ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-134/2012 от 14.11.2012 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Хайбрахманова Е.В. Дело № 7-134/2012Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский 14 ноября 2012 года

Судья Камчатского краевого суда Ерютин Кирилл Игоревич при секретаре Сахлеян Р.С., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Камчатскэнерго» ФИО1 на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 11 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Камчатскэнерго»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 11 октября 2012 года ОАО «Камчатскэнерго» (далее также - Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужило несоблюдение им 15 марта 2012 года с 10 часов 40 минут до 10 часов 53 минут в <адрес> санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в эксплуатации котельной ДКВР в с. Мильково без утвержденного Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для отделения «Тепловые сети» с. Мильково филиала ОАО «Камчатскэнерго», а также сборе, накоплении и размещении отходов – золошлаков, в водоохраной зоне ручья Таловенький на открытой площадке возле котельной ДКВР, вблизи жилой застройки, чем нарушены требования ст.ст. 22, 24, 34, 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 8, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п.п. 3.7-3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, защитник Общества обратился в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой постановление судьи просил отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение в ходе производства по делу процессуальных требований КоАП РФ, поскольку по одному факту составлено два протокола об административном правонарушении, в постановлении судьи имеется ссылка на доказательства, полученные с нарушением требований закона. Кроме того, указывает, что факт нахождения золошлаков в водоохраной зоне ручья Таловенький не доказан.

Выслушав объяснения защитника Общества ФИО1 поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ч. 1 ст. 22, 24, ч. 1, 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение в соответствии с законодательством. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 11, ч.ч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица при эксплуатации иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении от 11 октября 2012 года, сделал верный вывод о том, что эксплуатация Обществом 15 марта 2012 года с 10 часов 40 минут до 10 часов 53 минут в <адрес> котельной ДКВР в с. Мильково без утвержденного Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для отделения «Тепловые сети» с. Мильково филиала ОАО «Камчатскэнерго», а также сбор, накопление и размещение золошлаков, относящихся к пятому классу опасности, в водоохраной зоне ручья Таловенький на открытой площадке возле котельной ДКВР, вблизи жилой застройки, свидетельствуют о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, установленных ст.ст. 22, 24, 34, 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 8, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п.п. 3.7-3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в связи с чем правомерно привлек Общество к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Вывод о виновности Общества в совершении правонарушения, в постановлении судьи подробно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, доказательства, на основании которых установлена виновность Общества оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств не имеется.

Доводы жалобы о составлении по одному факту противоправных деяний двух протоколов об административном правонарушении заслуживают внимания, вместе с тем они не опровергают выводов о виновности Общества в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с чем не могут послужить основанием к отмене состоявшегося постановления.

Ссылка в жалобе на то, что проверка 24 мая 2012 года проведена должностным лицом в отсутствие законных оснований, не может повлечь отмену постановления судьи, поскольку изложенные в Акте от 24 мая 2012 года сведения содержат лишь уточненные сведения о географических координатах места сброса отходов, длины и ширины насыпи золошлаков и расстояния от центра насыпи отходов до уреза воды ручья Таловенький, от кромки насыпи отходов до уреза воды данного ручья, при этом в ходе рассмотрения дела защитник Общества пояснил, что место складирования золошлака Обществом не менялось.

Доводы жалобы з о том, что в районе ручья отсутствуют информационные знаки об установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, не могут послужить основанием для освобождения Общества от административной ответственности, поскольку оно осуществляет деятельность в сфере обращения с отходами производства, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, в связи с чем обязано соблюдать требования законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, в том числе и положения ч.ч. 1, 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которым запрещаются размещение отходов производства и потребления в границах водоохранных зон, то есть территорий, примыкающих к береговой линии ручьев.

Административное наказание назначено Обществу за фактически содеянное в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, установленной для юридических лиц, в связи с чем является справедливым.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 11 октября 2012 года, как о том ставится вопрос в жалобе защитника, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 11 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ОАО «Камчатскэнерго» оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1. – без удовлетворения.

Судья К.И. Ерютин