ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-134/2022 от 10.06.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 7-134/2022

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 10 июня 2022 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,

при секретаре Искандарян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лиманская средняя общеобразовательная школа » на постановление судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 4 мая 2022 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лиманская средняя общеобразовательная школа »,

установил:

постановлением судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 4 мая 2022 года МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа » признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

В жалобе директор МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа » просила постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. Одновременно просила восстановить срок для подачи жалобы на постановление судьи районного суда.

Выслушав защитников МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа »ФИО1, ФИО2, поддержавших доводы жалобы, главного государственного инспектора Лиманского района по пожарному надзору ФИО3, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как видно из материалов дела копия решения судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 4 мая 2022 года направлена в адрес МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа » 6 мая 2022 года, получена 16 мая 2022 года, жалоба подана в районный суд 19 мая 2022 года, в связи с чем, суд приходит к выводу, что срок для обжалования постановления судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 4 мая 2022 года не пропущен.

Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Судом установлено, что 14 марта 2022 года в МКОУ «Лиманская СОШ », расположенным по <адрес> главным государственным инспектором Лиманского района по пожарному надзору ФИО3 проведена внеплановая проверка ОНД и ПР по Лиманскому району, в ходе которой установлено, что на объекте законное предписание от 23 августа 2021 года в установленные сроки не исполнено, а именно пункт 1: поставить предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Оценив представленные в суд доказательства, судья пришел к правильному выводу о переквалификации действий МКОУ «Лиманская СОШ » с части 14 на часть 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения МКОУ «Лиманская СОШ », административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2022 года; решением о проведении выездной проверки от 02 марта 2022 года , актом внеплановой выездной проверки от 14 марта 2022 года, протоколом об осмотре от 14 марта 2022 года, предписанием от 14 марта. 2022 года, актом проверки от 23 августа 2021 года.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом административного органа, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, причиной составления которых послужило выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьи 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно положены в основу обжалуемого постановления и решения, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.

Процедура привлечения МКОУ «Лиманская СОШ » к административной ответственности соблюдена.

В соответствии с части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Решая вопрос о соразмерности назначенного МКОУ «Лиманская СОШ » административного наказания в виде штрафа в размере 90 000 рублей, судья, учитывает то обстоятельство, что МКОУ «Лиманская СОШ » произведены работы по установке дверей, данные обстоятельства подтверждаются договором на установку противопожарных дверей от 7 апреля 2022 года, информационным письмом от 7 июня 2022 года, а также фотографиями, приложенными к материалам дела.

Кроме того, 27.08.2021 года МКОУ «Лиманская СОШ » обращалась в администрацию МО «Лиманский район» с требованиями выделить сумму в размере 370100 рублей на приобретение и установку дверей.

В судебном заседании представлены доказательства, что МКОУ «Лиманская СОШ » предпринимала действия к устранению нарушений и в 2018 году обращались с просьбой в администрацию МО «Лиманский район» о выделении денежных средств для установки дверей.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, учитывая характер допущенного нарушения, об устранении которого выдано предписание, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий вследствие несвоевременного выполнения предписания и устранения нарушения, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, допущенное юридическим лицом административное правонарушение является малозначительным.

С учетом того, что распределение бюджета не зависит от МКОУ «Лиманская СОШ », директор которого неоднократно обращался за выделением бюджетных средств, а также то, что в настоящее время нарушения устранены, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, прихожу к выводу о необходимости замены административного наказания на замечание.

Данная мера ответственности отвечает принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, она является достаточной для достижения целей административного наказания в рассматриваемом случае.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

постановление судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 28 апреля 2022 года изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей на замечание.