ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1351/2016 от 21.09.2016 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья: Л.А. Солдатова Дело № 7-1351/2016

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2016 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Е.В. Верхокамкин при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от <дата>, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от <дата>ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ФИО11 ставит вопрос о замене административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации путем принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации на административное выдворение за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО5, полагаю жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу части 1 статьи 20 указанного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (статья 21 Федерального закона).

Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.Основанием для привлечения ФИО12, являющегося гражданином Республики Таджикистан, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что он представил в орган миграционного учета заведомо ложные сведения о месте своего пребывания в Российской Федерации по адресу: <адрес>, в то время как фактически по этому адресу не пребывал и пребывать не намеревался.

Эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора по особым поручениям отдела миграционного контроля УВМ МВД России по Республике Татарстан, досье на иностранного гражданина, в котором указано, что заявитель зарегистрирован по адресу: <адрес>, рапортом сотрудника полиции ФИО6 и фотоматериалом, из которых следует, что частный дом, где был зарегистрирован заявитель, находится в разрушенном и нежилом состоянии.

Действия ФИО13 квалифицированы правильно.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства состоит либо в его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В результате рассмотрения жалобы обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения ФИО14 административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, не установлено. Напротив, как видно из материалов дела, заявитель забронировал билет на самолет и готов самостоятельно выехать из Российской Федерации.

В связи с этим имеются основания для изменения вида назначенного ФИО15 административного выдворения с принудительного на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от <дата>, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных, изменить, назначить ФИО1 дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В остальной части постановление оставить без изменения.

ФИО1 освободить из Центра временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по Республике Татарстан.

Судья Е.В. Верхокамкин