ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1363/17 от 11.01.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-3/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 11 января 2018 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Кузнецова Е.А. на постановление заместителя руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 от 22 мая 2017 года и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России от 22 мая 2017 года исполняющий обязанности директора государственного казенного учреждения Ленинградской области Управление автомобильных дорог Ленинградской области» (далее - ГКУ «Ленавтодор») ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитника ФИО1 – Кузнецова Е.А., содержится просьба об отмене постановления должностного лица и решение судьи и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что поскольку решение и предписание УФАС по делу от 07.03.2017 г. признаны арбитражным судом недействительными, постановление УФАС о привлечении ФИО1 к административной ответственности принятое по делу от 22.05.2017 г. также является недействительным, ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44- ФЗ) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Согласно оспариваемому постановлению, в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ПАО «Ленгипротранс» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Ленинградской области». По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях Заказчика (ГКУ «Ленавтодор») нарушение ч.5 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о чем 07.03.2017г. было вынесено решение по делу № 165-03-1569- Р В/17. На основании указанного решения Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 31.03.2017г. В установленный срок данное предписание ГКУ «Ленавтодор» не исполнено. Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.03.2017г. приняты обеспечительные меры по делу № А56-17491/2017 - приостановлено действие решения и предписания Ленинградского УФАС России от 07.03.2017г. по делу № 165-03-1569-P3/17 до вступления решения суда в законную силу.

Во время действия определения суда от 23.03.2017г. ГКУ «Ленавтодор» 28.03.2017г. заключило государственный контракт № 0039 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования «Зеленогорск-Приморск-Выборг» 121-123 км в Выборгском районе Ленинградской области», цена контракта - 11950000,00 руб.

Должностным лицом Заказчика, заключившего государственный контракт от 28.03.2017г. № 0039, является исполняющий обязанности директора ГКУ «Ленавтодор» ФИО1

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В материалы дела представлена заверенная копия решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-17491/2017 от 27 июня 2017 года, которым признаны недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 07.03.2017 по делу № 165-03-1569-РЗ/17. Данное решение арбитражного суда вступило в законную силу 28 ноября 2017 года.

Арбитражным судом установлено, что оспариваемые решение и предписание УФАС по Ленинградской области не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заказчика.

По смыслу ч.ч.22 и 23 ст.99 Закона № 44-ФЗ обязательными для исполнения являются только соответствующие закону предписания об устранении нарушений действующего законодательства, в связи с чем, неисполнение не соответствующего действующему законодательству и нарушающего права и законные интересы лица предписания не свидетельствует о нарушении данным лицом закона.

Принимая во внимание, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлена незаконность решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, заключение ГКУ «Ленавтодор» государственного контракта до исполнения данного не соответствующего действующему законодательству и вследствие чего не подлежащего исполнению предписания не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление заместителя руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 от 22 мая 2017 года и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2017 года подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 от 22 мая 2017 года и решение судьи Тоснеснкого городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по делу прекратить.

Судья

Судья: Смирнова В.А.