ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-136/2022 от 01.07.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья Алиева К.В. № 7-136/2022

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 1 июля 2022 года

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при секретаре Чабыкиной З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лиманская СОШ №2» на постановление судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 11 мая 2022 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лиманская СОШ №2»,

установил:

постановлением судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 11 мая 2022 года МКОУ «Лиманская СОШ №2» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

В жалобе директор МКОУ «Лиманская СОШ №2» просила постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав директора МКОУ ««Лиманская СОШ №2» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителя административного органа ФИО2, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Судом установлено, что 14 марта 2022 года в МКОУ «Лиманская СОШ №2», расположенном по адресу: <адрес> проведена внеплановая проверка ОНД и ПР по Лиманскому району, в ходе которой установлено, что на объекте не выполнено законное предписание № 87/2/41 от 23 августа 2021 года в установленные сроки (до 14 марта 2022 года), а именно п. 1 - на объекте защиты поставить предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Оценив представленные в суд доказательства, судья пришел к правильному выводу о переквалификации действий МКОУ «Лиманская СОШ №2» с части 14 на часть 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях.

Факт совершения МКОУ «Лиманская СОШ №2», административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; решением о проведении выездной проверки от 02 марта 2022 года № 31, актом внеплановой выездной проверки от 14 марта 2022 года, протоколом об осмотре от 14 марта 2022 года, предписанием № 24/3/31 от 14 марта 2022 года, решением о проведении выездной проверки от 19 августа 2021 г, № 87, актом проверки от 23 августа 2021 года.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом административного органа, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, причиной составления которых послужило выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьи 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно положены в основу обжалуемого постановления и решения, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.

Процедура привлечения МКОУ «Лиманская СОШ №2» к административной ответственности соблюдена.

В соответствии с части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу

конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Решая вопрос о соразмерности назначенного «Лиманская СОШ №2» административного наказания в виде штрафа в размере 90 000 рублей, судья, учитывает то обстоятельство, что МКОУ «Лиманская СОШ №2» неоднократно обращалась в администрацию МО «Лиманский район» с требованиями выделить суммы на приобретение и установку дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток.

В период рассмотрения дела об административном правонарушении муниципальным учреждением 12 апреля 2022 года, 10 июня 2022 года заключены договора доставки и монтажа.

Из актов № 92, 119 следует, что договор по доставке и монтажу дверей исполнены.

Таким образом, в настоящее время устранены все нарушения, установленные при привлечении учреждения к административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, учитывая характер допущенного нарушения, об устранении которого выдано предписание, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий вследствие несвоевременного выполнения предписания и устранения нарушения, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства,

допущенное юридическим лицом административное правонарушение является малозначительным.

С учетом того, что распределение бюджета не зависит от МКОУ «Лиманская СОШ №2», директор которого неоднократно обращался за выделением бюджетных средств, а также то, что в настоящее время нарушения устранены, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, прихожу к выводу о необходимости замены административного наказания на замечание.

Учитывая, что распределение бюджета не зависит от МКОУ «Лиманская СОШ №2», директор которого неоднократно обращался за выделением бюджетных средств, а также то, что в настоящее время нарушения устранены, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, прихожу к выводу о признании правонарушения малозначительным.

Данная мера ответственности отвечает принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, она является достаточной для достижения целей административного наказания в рассматриваемом случае.

При таких обстоятельствах, постановление административного органа и решение районного суда подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

постановление судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 11 мая 2022 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении МКОУ «Лиманская СОШ №2» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив МКОУ «Лиманская СОШ №2» устное замечание.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.Н. Берстнева