ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-138 от 26.07.2013 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

        СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

          дело 7-138

    РЕШЕНИЕ

г. Салехард        26 июля 2013 года

Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело по ч.1 ст. 9.4 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - директора муниципального унитарного предприятия «Управление капитального строительства города Губкинского» ФИО1 по его жалобе на решение судьи Губкинского городского суда от 18 июня 2013 года, которым дело в отношении ФИО1 прекращено за малозначительностью с объявлением устного замечания,

          установил:

Постановлением начальника отдела государственного строительного надзора по г. Губкинский № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подвергнут по ч.1 ст. 9.4 Кодекса РФ об АП административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановлению, на основании приказа службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого АО от 14 февраля 2013 года №-п отделом государственного строительного надзора по городу Губкинский проведена проверка объекта капитального строительства «Жилой дом с нежилыми помещениями в цокольном этаже», расположенного по адресу: ЯНАО, <...> <адрес> (далее - объект).

Разрешение на строительство № RU <данные изъяты>-64 от 08.11.2011 года выдано МУП «УКС г. Губкинский» администрацией города Губкинского. Согласно представленного в ходе проверки общего журнала работ, актов освидетельствования скрытых работ, извещения о начале строительства объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что МУП «УКС г. Губкинского» является заказчиком и осуществляет строительный контроль на вышеуказанном объекте.

В ходе проверки установлено, что строительство объекта осуществляется с нарушением проектной документации и иных нормативных правовых актов:

Строительные работы ведутся без проекта производства работ (ППР). Нарушение требований проекта 73-11-ПОС.ПЗ, лист 15. Проект не утвержден заказчиком в производство работ. Нарушение требований части 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Федеральный Закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ). В стыках железобетонных панелей отсутствует герметизирующая мастика. Герметизация стыков наружных стеновых панелей выполнена с отступлением от проекта шифр 73-11-АС.0-6, СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» п. 3.66. В журнале производства работ: раздел 1 «Список инженерно-технического персонала лица, осуществляющего строительство, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» не заполнен; раздел 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства». С 09.11.2011 года по 05.12.2011 года отсутствуют подпись, ФИО, представителя лица осуществляющего строительство. Раздел 3 заполняет работник, не являющийся уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство; раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» не ведется; раздел 6 «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» не ведется. Нарушение п. 8.1, п. 8.3, п. 8.5, п.8.6 (РД-11-05-2007) «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».

Акты освидетельствования работ по устройству железобетонного ростверка, монтаж строительных конструкций цокольного этажа, монтажу строительных конструкций 1-го этажа (стеновых панелей, лестничных площадок, маршей, плит перекрытия) отсутствуют. Нарушение требований части 4 статьи 53 Градостроительного Кодекса РФ (Федеральный Закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, п. 3 (РД-11-02-2006), п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468). Отсутствует исполнительная геодезическая схема ростверков, цокольного этажа, 1-го этажа к актам освидетельствования скрытых работ по монтажу строительных конструкций. Нарушение требований п. 4.9, 4.10 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве проекта шифр 73-11-ПОС.ПЗ, лист 11, п.5.2. Отсутствует журнал работ по изоляции стыков. Нарушение п. 3.74, приложение 4 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Заказчиком не на должном уровне осуществляется строительный контроль, имеет место: выполнение работ с отступлением от требований проекта;

отсутствует исполнительная документация.

Нарушены требования части 4 статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Федеральный Закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ. п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции,



капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468).

ФИО1 - директор МУП «УКС г. Губкинский», является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, ответственным за исполнение требований законодательства при осуществлении МУП «УКС г. Губкинского» строительства объектов капитального строительства, согласно Уставу МУП «Управление капитального строительства города Губкинского», утвержденного приказом №-пд от 05.10.2012 г. Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинский.

Должностное лицо пришёл к выводу о том, что строительство объекта капитального строительства «Жилой дом с нежилыми помещениями в цокольном этаже», по адресу: ЯНАО, <...> ведется с нарушением вышеуказанных норм права и квалифицировал действия ФИО1 по ч.1 ст. 9.4 Кодекса РФ об АП, -как нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушений, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Рассматривая дело по жалобе ФИО1, указавшего на то, что он не может быть признан субъектом правонарушения, судья пришёл к выводу о виновности ФИО1, однако учитывая то, что возглавляемое им предприятие является заказчиком строительства, которое непосредственно осуществляет ООО «Нордстройинвест», привлечённое к административной ответственности по той же норме закона, на заказчика возложена в данном случае обязанность по проведению контрольных мероприятий - принятие выполненных работ и занесение их результатов в общий журнал строительства, общие журналы работ ведутся с нарушением, посчитал это нарушение малозначительным и отменил принятое по делу постановление должностного лица, освободив ФИО1 от ответственности с объявлением замечания.

В жалобе ФИО1 указывает на незаконность решения, просит о его отмене. Ссылаясь на нормы Гражданского процессуального кодекса РФ, полагает, что его вина по делу и наличие состава в его действиях не установлены, доказательства об этом решение не содержит. При этом даёт подробное пояснение по каждому из вменённых ему должностным лицом нарушений, которые нашли квалификацию по ч.1 ст. 9.4 Кодекса РФ об АП. Приводя нормативную литературу, указывает в этой части на то, что исполнение выявленных нарушений лежит подрядчике, но не заказчике строительства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований согласиться с доводами жалобы не нахожу.

Частью 1 ст. 9.4 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Норма пункта 16 ст. 1 ГрК РФ определяет застройщика как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В соответствии с ч.3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно частей 2 и 4 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пп. «в», «е» п. 6 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов и иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

Пунктом 2 того же Постановления определено, что предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Согласно договору строительного подряда № 12-11 от 19 декабря 2011 года МУП «Управление капительного строительства города Губкинского» является Заказчиком, а ООО «Нордстройинвест» Подрядчиком производства строительных работ согласно расчётной ведомости (Приложение 2) объекта: жилой дом с нежилыми помещениями в цокольном этаже, по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр.5, дом 8.

Пункт 4.2.2 договора предусматривает обязанность Заказчика осуществлять технический надзор за строительством.

Разделом 9 договора «Журнал производства работ» (пункты 9.1-9.3) предусмотрено, что с момента начала работ до их завершения Подрядчик ведёт журнал производства работ на русском языке. Форма журнала соответствует РД-11-05-2007, а раздел 11 «Контроль и надзор Заказчика (пункты 11.1-11.3) указывает на обязанность Заказчика осуществление контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, качеством применяемых материалов. Подрядчик ведёт журнал производства работ в соответствии с требованиями Раздела 9 настоящего договора, в котором отражается весь ход фактического производства работ, а также факты и обстоятельства, связанные с производством работ.

Исходя из системного толкования приведённых выше норм, условий договора строительного подряда, прихожу к выводу о том, что в обязанности МУП «УКС г. Губкинский», которое возглавляет Зубков, входит строительный контроль.

Из установленных по делу обстоятельств следует и то, что отсутствие такого контроля повлекло многочисленные, установленные должностным лицом, нарушения, образующие состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 Кодекса РФ.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, доводы заявителя об отсутствии в его действах состава правонарушения являются необоснованными.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,

    решил:

Решение Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого АО от 18 июня 2013 года по ч.1 ст. 9.4 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.

Судья Домрачев И.Г.