ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1381/19 от 30.10.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 7-1381/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 30 октября 2019 года

Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Моисеева С.В., действующего по доверенности в интересах АО «Нижегородский водоканал» на решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Нижегородский водоканал»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника территориального отдела – главного государственного санитарного врача по Кстовскому, Большемурашкинскому, Бутурлинскому, Дальнеконстантиновскому, Перевозкому районам Маруниной А.А. от 04 июня 2019 года АО «Нижегородский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 23 августа 2019 года постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба АО «Нижегородский водоканал» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Моисеев С.В., действующий по доверенности в интересах АО «Нижегородский водоканал» просит судебное решение отменить, ссылаясь на нарушения, допущенные при проведении проверки очистных сооружений.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Моисеева С.В. и Апряткиной А.В., действующих по доверенности в интересах АО «Нижегородский водоканал», которым разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, права понятны, ходатайств не заявлено, доводы жалобы поддержали в полном объеме; объяснения представителей Роспотребнадзора Захаровой К.В. и Усковой Е.А., не согласившихся с доводами жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерация согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территория Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила утвержденные федеральным органом исполнительной власти., осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительство Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, очистные сооружения АО «Нижегородский водоканал», участок «Работкинский», с. Работки», производят прием сточных канализационных вод от многоквартирных жилых домов с. Работки, детсада и бани. Набор сооружений по очистке стоков обычный: аэротенк, в который насосом подается кислород, отстойники, иловые площадки. Неочищенные стоки поступают в овраг и самотеком поступают в р. Волга.

Очистные сооружения в полуразрушенном состоянии, фактически в рабочем состоянии только аэротенк. Работа по дизинфекции и дезинвазии сточных вод не проводится. АО «Нижегородский водоканал» не установлены и не утверждены нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект для сооружений в с. Работки.

Перечень документов, необходимых для проведения проверки: программа лабораторного контроля качества за составом сточных вод и качеством воды водных объектов, протоколы исследований по производственному лабораторному контролю, регистрационные удостоверения, сертификаты, инструкции на дизинфицирующие средства, инструкции по обеззараживанию сточных вод АО «Нижегородский водоканал» не представлены.

Во время внеплановой выездной проверки отбор проб сточной воды в местах после проведения очистки, осадка сточных вод в местах жидкого осадка и осадка сточных вод в местах нахождения подсушенного осадка с иловых карт на паразитологические показатели не проводился, т.к. доступ к месту спуска сточных вод и иловым площадкам невозможен.

Таким образом, на очистных сооружениях с. Работки не проводится обеззараживание сточных вод (не представлены документы, подтверждающие проведение обеззараживания сточных вод), что является нарушением п.4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00. В соответствии с п.4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания. Кроме того, на очистных сооружениях с. Работки не проводятся профилактические дезинвазионные мероприятия (не представлены документы, подтверждающие проведение профилактических дезинвазионных мероприятий на очистных сооружениях), что является нарушением п. 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации». В соответствии с п. 16.2 СанПиН 3.2.3215-14 профилактические, в том числе дезинвазионные мероприятия, проводятся на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных и животноводческих стоков непрерывно, вне зависимости от результатов санитарно-паразитологического контроля (планового, мониторингового, производственного).

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения АО «Нижегородский водоканал» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Установив указанные обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, административный орган и суд первой инстанции правильно пришли к выводу о вине АО «Нижегородский водоканал» в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ОАО «Нижегородский водоканал» в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ОАО «Нижегородский водоканал» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе о том, что проверка очистных сооружений проведена с нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут быть приняты во внимание, так как по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено АО «Нижегородский водоканал» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Нижегородский водоканал» оставить без изменения, жалобу Моисеева С.В., действующего по доверенности в интересах АО «Нижегородский водоканал» – без удовлетворения.

Судья областного суда Т.П. Михеева