ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1385/18 от 05.09.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-1385/2018

Судья: Свиридова Н.В.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 05 сентября 2018 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Гильметдиновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области по жалобе защитника Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области -ФИО1 на постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 № 010296 от 26 июня 2018 года, решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 30 июля 2018 года,

установил:

постановлением государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 № 010296 от 26 июня 2018 года Администрация Златоустовского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию штрафу в размере 100000 (сто тысяч) рублей, на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации назначено наказание Администрации Златоустовского городского округа в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 30 июля 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Челябинский областной суд, защитник Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области - ФИО1. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в материалах дела имеются два донесения о пожарах (загорания) от 09 мая 2018 года и от 19 мая 2018 года, на основании которых были вынесены два определения от 09 мая 2018 года и от 19 мая 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определения о проведении административного расследования не были вручены Администрации


Златоустовского городского округа. Таким образом, юридическое лицо считает, что определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09 мая и от 19 мая 2018 года вынесены должностным лицом незаконно, в связи с чем, все имеющиеся в деле доказательства, полученные в ходе административного расследования, не имеют юридической силы. Кроме того, в материалах дела имеются ответы Администрации ЗГО на запросы о предоставлении сведений о собственнике и категории земельных участков, согласно которым запрашиваемые земельные участки с указанными географическими координатами не сформированы, на учете не состоят, права на них не определены. Также две фототаблицы содержат указанные инспектором адресные ориентиры и географические координаты, определены им самостоятельно. Юридическое лицо также считает, что не установлено место совершения административного правонарушения, не определен субъект правонарушения, поскольку информация о собственнике земельного участка и собственнике мусора отсутствует, не указано, в чем конкретно состоит вина Администрации ЗГО, в связи с чем, в действиях Администрации ЗГО отсутствует состав административного правонарушения. Фототаблицы не позволяют сделать вывод о наличии правонарушений именно в местах указанных в заголовке фототаблиц, они были составлены без понятых или представителя юридического лица. Кроме того, фототаблица сама по себе не является самостоятельным документом, поскольку всегда является приложением к акту, который в материалах дела отсутствует. Сами по себе фотографии не являются относимым, допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку из них невозможно установить где, когда и при каких обстоятельствах они сделаны. Обстоятельства вменяемого Администрации ЗГО административного, фактически были установлены в результате проверки территории, которая произведена государственным инспектором с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, государственным инспектором нарушен порядок привлечения Администрации к административной ответственности.

Защитник Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области - ФИО1. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представители Отдела надзорной деятельности и профилактической работы №1 Главного Управления МЧС России по Челябинской области в судебное заседание областного суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, выслушав ФИО1, нахожу постановление должностного лица и решение судьи городского суда не подлежащими отмене по следующим основаниям.

В силу статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов


Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов.

Из пункта 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее - Правила № 390) следует, что настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие, в том числе правила содержания территорий в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, запрещается на территориях общего пользования поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.

Согласно пункту 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Челябинской области № 178-П от 28 апреля 2018 года на территории Челябинской области с 28 апреля 2018 года введен особый противопожарный режим (л.д. 18 дела об административном правонарушении).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 указанного Постановления органам местного самоуправления рекомендовано принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов, препятствующих распространению пожаров.

Однако, согласно донесений о пожаре 08 мая 2018 года в 20 часов 19 минут на территории <...> (окраина) обнаружено горение ТБО на площади 10 кв.м (л.д. 15 дела об административном правонарушении), а 19 мая 2018 года в 07 часов 36 минут на территории <...> несанкционированная свалка ТБО произошло открытое горение ТБО на площади 40 кв.м. (л.д. 16 дела об административном правонарушении).

По указанным фактам должностным лицом административного органа 09 мая 2018 года и 19 мая 2018 года были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д. 5,6 дела об административном правонарушении), так как неустановленным лицом в условиях особого противопожарного режима на территориях общего пользования поселений и городских округов устроена свалка горючих отходов и сжигался мусор.

18 июня 2018 года должностным лицом административного органа в отношении Администрации ЗГО составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д. 1, 2


дела об административном правонарушении), так как горение ТБО произошла на земельных участках, эксплуатируемых Администрацией ЗГО.

Протоколы об административных правонарушениях были составлены в отсутствие юридического лица, который 08 июня 2018 года надлежащим образом уведомлялся о дате, времени и месте составления протоколов об административном правонарушении (л.д. 3).

Постановлением главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору от 26 июня 2018 года Администрация Златоустовского городского округа признана виновной в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание, с применением части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Факт совершения Администрацией Златоустовского городского округа административного правонарушения и его вина подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: донесением о пожаре (загорании) от 08 мая 2018 года, согласно которого 08 мая 2018 года в 20 часов 19 минут на территории пос.Центральный Ленина (окраина), обнаружено горение ТБО на площади 10 кв.м (л.д. 15 дела об административном правонарушении), протоколом об административном правонарушении № 126 от 18 июня 2018 года по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д.1 дела об административном правонарушении), фототаблицей с изображением вида свалки пос.Центральный и вида свалки со следами термических повреждений (л.д.7 дела об административном правонарушении), донесением о пожаре (загорании) от 19 мая 2018 года, согласно которого 19 мая 2018 года в 07 часов 36 минут на территории <...> несанкционированная свалка ТБО обнаружено открытое горение ТБО на площади 40 кв.м. (л.д. 16 дела об административном правонарушении), протоколом об административном правонарушении № 127 от 18 июня 2018 года по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д.2 дела об административном правонарушении), фототаблицей с изображением вида свалки с.Куваши и вида свалки со следами термический повреждений (л.д.8 дела об административном правонарушении), Постановлением Правительства Челябинской области от 28 апреля 2018 года (л.д. 18) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, материалами дела подтвержден факт нарушения Администрацией Златоустовского городского округа вышеперечисленных требований пожарной безопасности, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводы о том, что координаты земельных участков с географическими координатами ***, а также ***, Администрацией Златоустовского городского округа, при ответе на запрос должностного лица, ошибочно указаны как не состоящие на кадастровом учете, с неоформленными правами собственности, допустимыми и достоверными доказательствами не подтверждены.

Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях Администрации


Златоустовского городского округа Челябинской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и его вины в этом правонарушении как должностного лица, основан на правильном применении норм материального и процессуального законодательства.

Доводы, приведенные в жалобе, идентичны доводам, изложенным в жалобе в суде первой инстанции, рассмотрены судьей городского суда в полном объеме и отклонены ввиду их несостоятельности с указанием мотивов. Поскольку данные доводы являлись предметом рассмотрения судьи городского суда, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов судьи не усматриваю.

Несогласие автора жалобы с оценкой конкретных обстоятельств, установленных административным органом, судьей городского суда, а также с оценкой представленных доказательств не может служить основанием для их переоценки и отмены постановления по делу об административном правонарушении и судебного акта.

Из материалов дела не усматривается наличия каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области в совершении описанного выше административного правонарушения.

Постановление о привлечении должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и отсутствуют основания для его отмены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного суда

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО2 № 010296 от 26 июня 2018 года, решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 30 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области - ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.А.Жуков