ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-138/19 от 09.10.2019 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Семенова Л.Л. № 7-138/19

РЕШЕНИЕ

г. Элиста 9 октября 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Говоров С.И., при секретаре Пичко С.Н., с участием прокурора Матвеевой О.В., директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» ФИО1 и его защитника Эрмялиевой Н.А., представителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» ФИО1 на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 12 августа 2019 года (№ *) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением и.о. руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Б. от 30 мая 2019 года ФИО1, директор Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» (далее – БУ РК «РСШОР по футболу»), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 12 августа 2019 года (№ *) вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе директор БУ РК «РСШОР по футболу» ФИО1 просит решение судьи отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его жалобы на постановление должностного лица. Указывает, что после подписания акта о приеме объекта в эксплуатацию от 25.12.2018 г. в адрес подрядчика Общества с ограниченной ответственностью «А*» (далее – ООО «А*») им направлено письмо с требованием устранения недостатков целостности покрытия футбольного поля, на которое 27.12.2018 г. получен ответ об устранении указанных нарушений подрядчиком за свой счет весной 2019 года. 6 декабря 2018 года в адрес Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия поступил приказ Министра финансов республики № * от 04.12.2018 г. об обеспечении органами исполнительной власти республики контроля возврата неиспользованных субсидий не позднее 29.12.2018 г., в связи с чем не имелось возможности осуществить выплаты по контракту № * в 2018 году. Министерство финансов Республики Калмыкия также осведомлено о необходимости погашения задолженности по вышеуказанному контракту, поскольку информация Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия о кредитной задолженности по данному объекту приведена в годовом отчете (балансе) за 2018 год. Поскольку лимиты бюджетных обязательств по контракту № * от 19.12.2018 г. доводились не в полном объеме, полагает, что им как директором учреждения предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения обязательств по оплате контракта.

В судебном заседании директор БУ РК «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» ФИО1 и его защитник Эрмялиева Н.А. поддержали доводы жалобы, просили об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Матвеева О.В. возражала против доводов жалобы, просила об оставлении без изменения решения судьи.

Представитель Республиканской службы финансово-бюджетного контроля ФИО2 просил обжалуемое решение судьи оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы судебного производства по жалобе, дела об административном правонарушении № *, поступившего из Республиканской службы финансово-бюджетного контроля, прихожу к следующему.

Административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции на момент спорных правоотношений) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым отнесены и государственные (муниципальные) органы (п. 5-7 ст. 3 и ч. 2 ст. 12). В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя прокурора Республики Калмыкия Барановой С.А. от 8 мая 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора БУ РК «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» ФИО1, которое направлено для рассмотрения в Республиканскую службу финансово-бюджетного контроля.

Постановлением и.о. руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Б. от 30 мая 2019 года, которым директор Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, установлены следующие обстоятельства.

19 декабря 2018 года между БУ РК «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» (Заказчик) в лице директора ФИО1 и ООО «А*» (Подрядчик) заключен государственный контракт № * на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт тренировочного футбольного поля стадиона «Уралан» с устройством искусственного травяного покрытия в г. Элисте РК». Согласно п. 3.1 контракта стоимость работ по контракту составляет 4*** рублей. Выполненные работы оплачиваются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Датой оплаты по контракту считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Оплату за выполненные Подрядчиком работы Заказчик производит в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком и Подрядчиком акта приемки выполненных работ (пункты 4.1, 4.2 контракта). Согласно п. 6.5 контракта работы считаются принятыми с момента подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат. Датой окончания выполнения Подрядчиком работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ. Между сторонами заключенного государственного контракта 24 декабря 2018 года подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 3*** руб., 26 декабря 2018 года – акт о приемке выполненных работ на сумму 1*** руб., итого на сумму 4*** руб. Оплата по контракту произведена за пределами тридцатидневного срока со дня принятия выполненных работ, что подтверждается платежным поручением № 49015 от 19.02.2019 г. о перечислении на расчетный счет ООО «Авангард» БУ РК «РСШОР по футболу» * руб., платежным поручением № 119445 от 15.03.2019 г. о перечислении * руб.

При рассмотрении жалобы на указанное постановление должностного лица судьей городского суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств с соблюдением требований ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора БУ РК «РСШОР по футболу» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В частности, факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица, помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 8 мая 2019 года, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, доказательств: приказом Министерства по делам молодежи, туризму и спорта Республики Калмыкия от 05.05.2004 года о назначении ФИО1 директором ГОУ «Республиканская специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по футболу», государственным контрактом № * на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт тренировочного футбольного поля стадиона «Уралан» с устройством искусственного травяного покрытия в г. Элисте РК», подписанными ФИО1 актами о приемке выполненных работ от 24.12.2018 г. на сумму 3*** руб., от 26.12.2018 г. на сумму 1*** руб., платежным поручением № 49015 от 19.02.2019 г. о перечислении *** руб., платежным поручением № 119445 от 15.03.2019 г. о перечислении *** руб., объяснением ФИО1 от 6 мая 2019 года признавшего факт перечисления денежных средств позднее 30 дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ, письмом директора БУ РК «РСШОР по футболу» ФИО1 от 19.03.2019 г. № 95, письмами Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия от 28.03.2019 г. № *, от 3.04.2019 г. № * о выделении финансовых средств для оплаты капитального ремонта тренировочного футбольного поля «Уралан», другими материалами дела.

Вопреки доводам жалобы предметом рассмотрения суда первой инстанции являлись письмо директора БУ РК «РСШОР по футболу» ФИО1 в адрес ООО «А*» об устранении нарушений целостности футбольного покрытия от 27.12.2018 г., ответ ООО «А*» от 27.12.2018 г. о согласии с нарушениями и устранении недостатков в подходящий температурный режим, письма директора БУ РК «РСШОР по футболу» ФИО1 в адрес министра спорта и молодежной политики РК ФИО3 от 19.03.2019 г. № 19, от 28.03.2019 г. № 105 о выделении финансирования для оплаты капитального ремонта тренировочного футбольного поля стадиона «Уралан», заявки министра спорта и молодежной политики РК в адрес Министерства финансов Республики Калмыкия от 28.03.2019 г., от 03.04.2019 г., от 24.05.2019 г., от 18.06.2019 г., в адрес Председателя Правительства Республики Калмыкия от 06.06.2019 г. о выделении финансирования для капитального ремонта тренировочного футбольного поля «Уралан», платежные поручения от 25.07.2019 г. № 499004 о перечислении ООО «А*» 1*** руб., № 499005 о перечислении 3*** руб., информация о кредиторской задолженности по завершенным государственным контрактам за счет средств республиканского бюджета.

Выводы в судебном акте о том, что представленные доказательства не свидетельствуют о принятии должностным лицом заказчика по государственному контракту достаточных мер для выполнения условий контракта, мотивированны и обоснованны. Обязанность по соблюдению условий контракта, в том числе и в части сроков оплаты Заказчиком произведенных работ (в данном случае – до 24 и 26 января 2019 года соответственно), в силу положений данного контракта и п. 3.8 Устава БУ РК «РСШОР по футболу» возложена на руководителя данного учреждения ФИО1

Доводы жалобы о том, что несвоевременная оплата по государственному контракту связана с недостаточностью финансирования со стороны распорядителей бюджетных средств, в частности, Министерства финансов Республики Калмыкия, подлежат отклонению, поскольку из пояснений ФИО1 в настоящем судебном заседании следует, что причиной ненаправления им заявки на финансирование по оплате явилось не отсутствие финансовых средств, а наличие недостатков в выполненных работах, которые выявлены им уже после подписания актов о приемке выполненных работ. Данное обстоятельство подтверждается и вышеприведенными материалами, из которых следует, что контракт на оказание услуг заключен с учетом доведенных до бюджетного учреждения лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и в течение 30 дневного срока с момента подписания актов о приемке работ ФИО1 не направлялись заявки на финансирование.

Кроме того, сам факт обнаружения ФИО1 недостатков после подписания актов о приемке выполненных работ в соответствии с Законом о контрактной системе не являлся основанием для приостановления оплаты, в связи с чем не имеет правового значения для вывода о виновности должностного лица.

При таких обстоятельствах не состоятельны доводы жалобы о том, что должностным лицом приняты все необходимые меры к исполнению условий контракта и его вина в нарушении сроков оплаты по контракту отсутствует.

Обжалуемым судебным актом также верно установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, административное наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену решения судьи, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 12 августа 2019 года (№ *) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по футболу» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья С.И. Говоров