Судья Дзюин В. В. Дело № 7-138/2016
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 11 апреля 2016 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Территория» на решение судьи Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 18 февраля 2016 года,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от 27 января 2016 года юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Территория» (далее по тексту – ООО «УК ЖКХ «Территория») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000,00 руб.
ООО «УК ЖКХ «Территория» не согласившись с постановлением, обратилось с жалобой в Балезинский районный суд Удмуртской Республики, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 18 февраля 2016 года постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от 27 января 2016 года оставлено без изменения, жалоба ООО «УК ЖКХ «Территория» – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, ООО «УК ЖКХ «Территория» просит отменить решение судьи и постановление, ссылается на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности, считает, неисполнение работодателем обязанностей по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды нельзя квалифицировать как административное правонарушение по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; государственная инспекция труда не обладает полномочиями по осуществлению надзора за уплатой страховых взносов страхователям.
В судебном заседании представитель административного органа А.С.А. с жалобой не согласился
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения являются в том числе юридические лица.
Согласно пункта 1.2 Устава ООО «УК ЖКХ «Территория», Общество является юридическим лицом.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от 11 декабря 2015 года № 5-4556-15-ПВ/08/63/1. 30 декабря 2015 года в отношении ООО «УК ЖКХ «Территория» была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой было выявлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ООО «УК ЖКХ «Территория» имеется задолженность по страховым взносам в размере 1072.25 тыс. руб.
По результатам проверки составлен Акт от 30 декабря 2015 года № 5-4556-15-ПВ/08/63/2.
В связи с допущенными нарушениями законодательства о труде и охране труда Российской Федерации в отношении ООО «УК ЖКХ «Территория» главным государственным инспектором труда Удмуртской Республики 14 составлен протокол об административном правонарушении от 14 января 2016 года № 5-4556-15-ПВ/08/63/4.
В силу абзаца 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда, состоит из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
Согласно пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
Согласно положений статей 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами, а работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Следовательно, невыполнение работодателем обязанностей, по осуществлению обязанностей по обязательному социальному страхованию работников в порядке, установленном федеральными законами, может быть квалифицировано как нарушение требований трудового законодательства Российской Федерации.
В случае нарушения трудового законодательства виновные лица в соответствии со статьей 419 Трудового кодекса Российской Федерации привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Главой 57 Трудового кодекса Российской Федерации федеральные инспекции труда отнесены к категории органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации.
Таким образом, доводы жалобы относительно того, что неисполнение работодателем обязанностей по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды нельзя квалифицировать как административное правонарушение по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также то, что государственная инспекция труда не обладает полномочиями по осуществлению надзора за уплатой страховых взносов страхователям, являются не состоятельными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Представленные в деле доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО «УК ЖКХ «Территория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные выводы сделаны должностным лицом административного органа и судьей районного суда с учетом правильного применения норм материального права.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлены.
Административное наказание назначено ООО «УК ЖКХ «Территория» в пределах санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению трудового законодательства, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого судебного постановления.
Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской республике от 27 января 2016 года и решение судьи Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 18 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Территория» - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.
Судья Н. Ф. Машкина