ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-139-2018 от 27.03.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Певина Е.А. Дело № 7-139-2018

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Варюшкиной Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Яузина Евгения Анатольевича на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 08 февраля 2018 года, которым постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 07 ноября 2017 года о привлечении заместителя начальника отдела использования лесов и арендных отношений Департамента лесного хозяйства Новосибирской области Яузина Евгения Анатольевича к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Яузина Е.А., его защитника Бондаренко О.В., судья

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 07 ноября 2017 года №05-128А Яузин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Яузин Е.А. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Новосибирска.

Судьей Центрального районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Яузин Е.А.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Яузин Е.А. просит отменить постановленные в отношении него решения и прекратить производство по делу.

В обоснование доводов жалобы Яузин Е.А. указал, что ему вменяется, что при проведении аукциона по продаже права аренды лесного участка Департаментом лесного хозяйства Новосибирской области не опубликована печатная форма извещения аукциона.

Должностным лицом и судом не учтены положения ст.79 Лесного кодекса Российской Федерации, которая не предусматривает заполнение формы на сайте www.torgi.gov.ru.

Яузину Е.А. также вменяется, что заполненная департаментом форма извещения не содержит всей информации, обязательной к публикации в извещении о проведении аукциона.

Яузин Е.А. указал в жалобе, что он действительно, приказом от 21.11.2016 №404 был определен лицом, уполномоченным на размещение извещения и документации об аукционе.

По мнению апеллянта, вывод суда о том, что в размещенном извещении отсутствует информация, обязательная к публикации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В тексте жалобы приведены скриншоты, подтверждающие размещение в извещении сведений об организаторе аукциона, о предмете аукциона, включая местоположение участка, его площадь, границы, объем, подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременении, об ограничении использования лесов, кадастрового номера, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом, параметрах использования лесов, о месте, дате начала и окончания срока подачи заявок, дате проведения аукциона, о начальной цене, об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе, о сроке заключения договора по результатам аукциона.

Скриншотами подтверждается размещение на сайте www.torgi.gov.ru извещения в форме отдельного документа в соответствии с требованиями ст.79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Руководством организатора торгов официального сайта РФ для размещения информации о проведении торгов вида «Аренда лесного участка и продажа лесных насаждений» (п.1.1, 1.5, 1.6, 1.7) разъясняется, что размещение осуществляется путем заполнения предложенных сайтом полей. Все поля были заполнены. Извещению присвоен идентификационный номер.

Кроме того, должностным лицом нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, чему оценка судом не дана.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Лесным кодексом, другими федеральными законами.

Согласно части 3 стать 79 Лесного кодекса Российской Федерации (ред. от 01.07.2017) извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее в целях настоящей главы - официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 4 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 настоящего Кодекса, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса не ниже размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 76 настоящего Кодекса;

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия организатора торгов Департамента лесного хозяйства Новосибирской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

28.04.2017 Департаментом лесного хозяйства Новосибирской области опубликовано извещение №270417/5380628/02 на сайте www.torgi.gov.ru.

Департамент считает, что извещением следует считать заполненную экранную форму на сайте www.torgi.gov.ru.

Однако такая форма не содержит всю необходимую информацию, обязательную к публикации в извещении о проведении аукциона, а именно: отсутствуют полные сведения о предмете аукциона, в том числе местоположение лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов, сведения о месте подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона, сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, Департаментом лесного хозяйства Новосибирской области нарушены требования ст.79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Решением УФАС Новосибирской области от 03.07.2017 жалоба ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия организатора торгов Департамента лесного хозяйства Новосибирской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка признана обоснованной.

Решением Арбитражного Суда Новосибирской области от 18.10.2017 в удовлетворении заявления о признании недействительным решения УФАС от 03.07.2017 Департаменту было отказано.

Указанное решение постановлением Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 27.12.2017 по делу № А45-17744/2017 и в последующем постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2018 решение Арбитражного Суда Новосибирской области от 18.10.2017 оставлено без изменения.

Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия Яузина Е.А. образуют состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья исходил из того, что основанием для привлечения Яузина Е.А. к административной ответственности как заместителя начальника отдела использования лесов и арендных отношений Департамента лесного хозяйства Новосибирской области послужило неразмещение в соответствии с законом информации о проведении обязательных торгов по продаже государственного имущества на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Нахожу выводы судьи законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в материалах дела, в связи с чем подлежат отклонению.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приложением к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что Приказом Департамента Лесного хозяйства Новосибирской области от 30.07.2010 №83-пк Яузин Е.А. назначен на должность заместителя начальника отдела использования лесов и арендных отношений.

Согласно Приказу №404 от 21.11.2016 Яузин Е.А. назначен лицом, уполномоченным на размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru от имени Департамента извещения и документации об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Т.о. ответственность за неразмещение данной информации возложена на Яузина Е.А.

Согласно материалам дела, на сайте www.torgi.gov.ru о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, отсутствовала информация, обязательная к публикации в извещении о проведении аукциона, а именно полные сведения о предмете аукциона, в том числе местоположение лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов, сведения о месте подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона, сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, возможность своевременно разместить необходимую информацию о проведении вышеуказанного аукциона Яузина Е.А. имелась, обстоятельств, свидетельствующих об обратном материалы дела не содержат.

На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что действия заместителя начальника отдела использования лесов и арендных отношений Департамента лесного хозяйства Новосибирской области Яузина Е.А. образуют объективную сторону состава административных правонарушений, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии вины Яузина Е.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Таким образом, приведенные в жалобе доводы не нашли своего подтверждения в материалах дела, направлены на выражение несогласия с выводами суда, основаны на иной оценке исследованных судом доказательств и неверном толковании норм материального права. Между тем, судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о несвоевременности составления протокола об административном правонарушении не может являться основанием к отмене постановления. Данное нарушение не относится к числу существенных, срок составления протокола не является пресекательным.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в сроки, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Яузину Е.А. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 08 февраля 2018 года, основанного на правильном применении и толковании норм материального права, не усматривается. В жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы судьи, оснований считать такие выводы неправильными не имеется.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановленных решений по настоящему делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 08 февраля 2018 года и постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 07 ноября 2017 года о привлечении заместителя начальника отдела использования лесов и арендных отношений Департамента лесного хозяйства Новосибирской области Яузина Евгения Анатольевича к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Яузина Евгения Анатольевича – без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7-139 -2018

Судья-