ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1395/20 от 14.09.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Симанов А.В.

Дело № 7-1395/2020 (12-659)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 14 сентября 2020 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу командира отделения № 2 взвода № 2 роты № 6 полка ППСП Управления МВД России по г. Перми С. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 24 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 24 июля 2020 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.06.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения).

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, жалобу командира отделения № 2 взвода № 2 роты № 6 полка ППСП Управления МВД России по г. Перми С. просит постановление судьи районного суда отменить, выражая несогласие с выводами судьи послужившими основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на доказанность вины ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, совокупностью представленных доказательств.

В судебном заседании в краевом суде ФИО1 полагал жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 г. № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» издан Указ врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Согласно пунктам 1.1, 1.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 временно до особого распоряжения приостановить на территории Пермского края проведение любых спортивных, культурных, научных, публичных, общественных и досуговых мероприятий с участием физических лиц на открытых пространствах, а также в зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них), деятельность всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации), за исключением их деятельности, направленной на обеспечение сохранности принадлежащего им имущества, в том числе его охраны и обеспечения работоспособности инженерных сетей зданий, строений и сооружений, деятельности по осуществлению денежных расчетов с контрагентами и работниками.

Как следует из материалов дела, УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от 24 июня 2020 г. следует, что 24 июня 2020 г. в 20 часов 30 минут по адресу: <...> у здания Законодательного собрания ФИО1 находился в общественном месте, осуществлял публичное мероприятие - одиночный пикет, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, тем самым нарушил требования пункта 10 статьи 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, пункта 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 г. № 239, пунктов 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, пункта 1.1, 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в части самоизоляциии и проведения публичного мероприятия в период угрозы распространения кароновирусной инфекции (COVID-19).

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С данным выводом судьи районного суда следует согласиться.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статья 2.1 КоАП РФ).

При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 24 июня 2020 г. в 20 часов 30 минут ФИО1, находясь на ул. Ленина, 51, проводил одиночный пикет, прогуливался.

В соответствии с пунктом 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции, действовавшей на 24 июня 2020 г.) физические лица, находящихся на территории Пермского края, за исключением граждан, указанных в пункте 5(1) настоящего Указа, обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются, в том числе на случаи одиночных прогулок либо прогулок совместно проживающих лиц (за исключением прогулок на детских площадках) в общественных местах, включая доступные для посещения парки, сады, скверы, улично-дорожную сеть, предназначенную для движения пешеходов.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Учитывая изложенное, обоснованность вывода судьи районного суда об отсутствии в действиях ФИО1 нарушения пункта 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» сомнений не вызывает.

Согласно пунктам 1, 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Изложенные положения вопреки доводам судьи опровергают суждение, изложенное в постановлении о том, что одиночный пикет не является публичным мероприятием, в связи с чем оно подлежит исключению, а обжалуемое постановление изменению.

Однако указанное обстоятельство не свидетельствует о незаконности постановления и наличия оснований для его отмены.

В силу пункта 1.1 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 временно до 30 июня 2020 г. на территории Пермского края приостановлено: проведение любых спортивных, культурных, научных, публичных, общественных и досуговых мероприятий с участием физических лиц на открытых пространствах, а также в зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них).

Несмотря на то, что ФИО1 проводил публичное мероприятие - одиночное пикетирование, запрещенное пунктом 1.1 Указа врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23, однако с учетом исключений из режима самоизоляции, указанных в части 2 пункта 5.2 данного Указа, действовавших на 24 июня 2020 г., его действия, с учетом конкретных обстоятельств пикетирования, которые следуют из представленных фотоматериалов (находился один, в средствах индивидуальной защиты, массовое скопление людей отсутствовало) с точки зрения отсутствия создания угрозы здоровью других граждан расценивается как частный случай одиночной прогулки с использованием средств индивидуальной защиты, которая была разрешена.

Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, которые являлись предметом рассмотрения судьи и получили соответствующую правовую оценку. Оснований для иной оценки обстоятельств и представленных доказательств судьей краевого суда не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении ФИО1 судьей районного суда не допущено, должностным лицом такие в жалобе не приводятся.

При таком положении оснований для отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 24 июля 2020 г. изменить, исключить суждение судьи о том, что одиночный пикет не является публичным мероприятием, в остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу командира отделения № 2 взвода № 2 роты № 6 полка ППСП Управления МВД России по г. Перми С. - без удовлетворения.

Судья