ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-139/19 от 23.10.2019 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Ботаев Б.Л. № 7-139/2019

Р Е Ш Е Н И Е

23 октября 2019 года г. Элиста

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Кутланова Л.М.,

при секретаре Манжиковой А.Э.,

с участием ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление государственного инспектора Октябрьского и Малодербетовского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому и Малодербетовскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия ФИО1 от 29 июля 2019 года и решение судьи Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 11 сентября 2019 года (№12-21/2019) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей хозяйством Муниципального казенного образовательного учреждения «<Данные изъяты>» ФИО3,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Октябрьского и Малодербетовского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому и Малодербетовскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия ФИО1 от 29 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 11 сентября 2019 года, заведующая хозяйством МКОУ «<Данные изъяты>» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, ФИО3 просит постановление о назначении административного наказания и решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Указывает, что на дату проверки избирательный участок № 134 не функционировал, спортивный зал, где проводилась проверка, был подготовлен к текущему ремонту к началу учебного года, первичные средства пожаротушения перенесены в тренерскую комнату. 1 июля 2019 года в отдел образования администрации Октябрьского РМО была подана заявка на приобретение первичных средств пожаротушения.

В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержала.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, участвующее в деле, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6,6.1 и 7 настоящей статьи.

Часть 2 этой же статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения заведующей хозяйством Муниципального казенного образовательного учреждения «<Данные изъяты>» ФИО3 к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило выявленное 26 июля 2019 года в 10 часов 00 минут в рамках внеплановой выездной проверки, проведенной по соблюдению требований пожарной безопасности, в помещении избирательного участка № 134 Октябрьского района на объекте защиты МКОУ «<Данные изъяты>», расположенного по адресу: <Данные изъяты>, нарушение требования пожарной безопасности, а именно: первичные средства пожаротушения не в полном объеме (статья 60 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 70 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом ОНД и ПР по Октябрьскому и Малодербетовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Калмыкия в отношении заведующей хозяйством Муниципального казенного образовательного учреждения «<Данные изъяты>» ФИО3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением должностного лица указанного органа от 29 июля 2019 г. № 13-9/2019/3 за совершение перечисленного нарушения ФИО3 привлечена к административной ответственности, установленной данной нормой.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица судья районного суда с выводами должностного лица и принятым им решением согласился и указал, что ФИО3 с 11 июня 2002 года работает в должности заведующего хозяйством (завхозом) МКОУ «<Данные изъяты>». Согласно должностной инструкции заведующего хозяйством МКОУ «<Данные изъяты>» в должностные обязанности ФИО3 входит планирование и организация совместно с инженером по охране труда работы по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной безопасности. За нарушение правил пожарной безопасности привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством (пункты 3.3, 5.2). Приказом МКОУ «<Данные изъяты>» от 1 сентября 2018 года № 90 завхоз ФИО3 назначена ответственным за обеспечение пожарной безопасности в школе с 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года.

Изучение материалов дела и доводов жалобы свидетельствует о наличии оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении решений.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 26 июля 2019 года, местом совершения административного правонарушения является помещение избирательного участка № 134 Октябрьского района по адресу: <Данные изъяты>.

Из справки председателя Октябрьской территориальной избирательной комиссии от 20 сентября 2019 года следует, что участковая избирательная комиссия избирательного участка № 134, расположенная по адресу: <Данные изъяты> в здании МКОУ «<Данные изъяты>», приступила к работе по выборам главы Республики Калмыкия 28 августа 2019 года.

Из объяснений ФИО3 и показаний директора МКОУ «<Данные изъяты>» ФИО2 в судебном заседании следует, что участковая избирательная комиссия приступила к своей работе 28 августа 2019 года, в июне 2019 года в школе, в том числе спортивном зале, где располагается избирательная комиссия во время выборов, проводилась проверка пожарной безопасности лагеря дневного пребывания, нарушений выявлено не было. В конце июля 2019 года спортзал школы был подготовлен к покраске полов и стен, огнетушители были в тренерской комнате.

Судом установлено, что 30 мая 2019 года государственным инспектором по пожарному надзору Октябрьского и Малодербетовского районов ФИО1 был обследован лагерь дневного пребывания МКОУ «<Данные изъяты>», нарушений обнаружено не было, о чем был составлен акт обследования.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1, ранее состоявший в должности государственного инспектора Октябрьского и Малодербетовского районов Республики Калмыкия по пожарному надзору, пояснил, что он провел проверку соблюдения требований пожарной безопасности в спортивном зале средней школы, предположив, что избирательный участок, как обычно, будет размещен там. Каких-либо официальных извещений о месте предстоящего размещения избирательного участка № 134 он не получал.

Таким образом, 26 июля 2019 года в здании МКОУ «<Данные изъяты>» избирательный участок № 134 не располагался. Каких-либо доказательств того, что избирательный участок № 134 должен быть готов к работе на момент проверки 26 июля 2019 года, по делу не имеется. Как не имеется доказательств осведомленности ФИО3 о предстоящем размещении избирательного участка № 134 именно в спортивном зале МКОУ «<Данные изъяты>».

Между тем судья районного суда не учел указанные обстоятельства, которые имеют значения для разрешения вопроса о наличии в бездействии ФИО3 состава вменяемого правонарушения, поскольку, согласно протоколу об административном правонарушении, нарушение требований пожарной безопасности допущены именно в помещении избирательного участка.

Соблюдение же правил пожарной безопасности в помещении средней школы не являлось предметом проверки, проведенной должностным лицом 26 июля 2019 года, в связи с чем, обстоятельства соблюдения требований пожарной безопасности (отсутствие или наличие первичных средств пожаротушения) в спортивном зале школы судебной проверке и оценке не подлежат.

Изложенное в совокупности подтверждает отсутствие в бездействии ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, что, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключает производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

жалобу ФИО3 удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Октябрьского и Малодербетовского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому и Малодербетовскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия ФИО1 от 29 июля 2019 года и решение судьи Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия от 11 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей хозяйством Муниципального казенного образовательного учреждения «<Данные изъяты>» ФИО3 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей хозяйством Муниципального казенного образовательного учреждения «<Данные изъяты>» ФИО3 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Л.М.Кутланова