ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Амбарцумян Н.В. Дело № 7-13/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Липецкого областного суда Киселева О.М., рассмотрев жалобу лица, составившего протокол об административном правонарушении - УУП ОУУПиПДН ОП № 8 УМВД России по г. Липецку ФИО1 на постановление судьи Советского районного суда г. Липецка от 27 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского районного суда г. Липецка от 27 декабря 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, возбужденное в отношении ФИО2 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении –УУП ОУУПиПДН ОП № 8 УМВД России по г. Липецку ФИО1обратился с жалобой на постановление судьи, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п.1).
Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов (п.2); митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3); демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4); шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (п.5); пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Из протокола об административном правонарушении от 09.12.2021г. следует, что ФИО2 09 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у <адрес>, достоверно зная об отсутствии согласования с органами местного самоуправления г. Липецка на проведение публичного мероприятия, приняла участие в несогласованной с органами местного самоуправления г. Липецка массовой политической акции – митинге, т.е. в массовом присутствии граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, в нарушении требований ст. ст. 3, 6 и 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Между тем, прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья правомерно исходил из доказательств по делу, в том числе представленной видеозаписи, на которой совокупность признаков данного публичного мероприятия в форме митинга отсутствует.
Действительно, из видеозаписи следует, что граждане подошли к зданию администрации Липецкой области с целью подать заявления о несогласии с принятием закона о QR-кодах, при этом, каких-либо мнений, выдвижений требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики не выдвигали, плакатов не применяли и лозунгов не выкрикивали, то есть именно публичное выражение общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места не имело.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что на сайте в «Вконтакте» на странице ФИО3 была размещена информация о том, что участники подтверждают участие в протестной акции против ввода QR-кодах, какими-либо доказательствами не подтверждена. Более того, бесспорно установлено, что само по себе нахождение группы людей 09 декабря 2021 года в 10 часов 50 минут у <адрес> не отвечает признакам публичного мероприятия в форме митинга.
Доводы жалобы, направленные на иную оценку доказательств и иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления.
При таких обстоятельствах, считаю, что постановление судьи является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советского районного суда г. Липецка от 27 декабря 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья О.М. Киселева