ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-140/20 от 13.02.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

дело № 7-140/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 13 февраля 2020 года

Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Кулебакский центр ЖКХ» ФИО1 на решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Кулебакский центр ЖКХ» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Госжилинспекции – главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Вознесенскому, Вачскому районам, городам Выкса, Кулебаки, Навашино ФИО3 от 02.10.2019 № 515-10-4П/2019 должностное лицо – директор ООО «Кулебакский центр ЖКХ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Решением Кулебакского городского суда Нижегородской области от 23 декабря 2019 года постановление должностного лица от 02.10.2019 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, директор ООО «Кулебакский центр ЖКХ» ФИО1, указывая на малозначительность совершенного правонарушения, просит об отмене принятых по делу актов и прекращении производства.

Срок обжалования решения судьи, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, по настоящему делу соблюден.

В судебное заседание в Нижегородский областной суд участники процесса не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Подпунктом «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение № 1110), установлены лицензионные требования, в том числе: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно п. 2 ст. 193 ЖК РФ утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

В соответствии п. п. «з» п. 4.1 Положения № 1110, к грубым нарушениям лицензионных требований относится, в том числе, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подп. «б» п. 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживании, предусмотренных п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (ред. от 13.09.2018) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416, аварийно-диспетчерская служба обеспечивает, в том числе, ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.

В соответствии с подпунктом г) пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28 июня 2019 года Кулебакской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «Кулебакский центр ЖКХ» жилищного законодательства, в частности по выполнению требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.

В ходе проверки выявлено, что деятельность аварийно –диспетчерской службы управляющей организации ООО «Кулебакский центр ЖКХ», расположенной по адресу: [адрес], ФИО2[адрес], осуществляется с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: журнал приема заявок от населения не прошит и не заверен печатью аварийно-диспетчерской службы; в журнале отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать заявителя; в аварийно-диспетчерской службе отсутствует оборудование, позволяющее осуществить взаимодействие со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение; сотрудниками аварийно-диспетчерской службы не проводится фотофиксация устраненных нарушений; диспетчер аварийно- диспетчерской службы находится в ее помещении только с понедельника по пятницу с 08 до 17 часов, остальное время аварийно - диспетчерская служба не работает.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22.08.2019 директором ООО «Кулебакский Центр ЖКХ», а также ответственным за выявленные нарушения лицензионных требований, является ФИО1

Тем самым, директором ООО «Кулебакский Центр ЖКХ» ФИО1 грубо нарушены лицензионные требования, установленные подп. «а» п. 3 Положения № 1110, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения директором ООО «Кулебакский Центр ЖКХ» ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью письменных доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 02 октября 2019 года привлек директора ООО «Кулебакский Центр ЖКХ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а суд обоснованно своим решением от 23 октября 2019 года оставил указанное постановление жилищной инспекции без изменения.

Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения были устранены в начале проверки, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях директора ООО «Кулебакский центр ЖКХ» ФИО1 состава правонарушения, поскольку на момент проверки, составления протокола об административном правонарушении все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выполнены не были, права и законные интересы жильцов дома были нарушены.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для изменения или отмены постановления суда первой инстанции.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а также норм материального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Кулебакского городского суда Нижегородской области от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Кулебакский центр ЖКХ» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья Е.М. Столбов