Дело №7-1414/2017 | Судья: Максимова Л.А. | ||
РЕШЕНИЕ 05 июля 2017 года город Челябинск Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по жалобе ФИО1 на решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 07 апреля 2017 года, установил: постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Е.А.Р.. №002202/74 от 10 февраля 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 07 апреля 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения. В настоящей жалобе в областной суд, ФИО1 просит отменить вышеуказанные акты, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что ФИО1 не является субъектом вменяемого правонарушения, им осуществлялось обслуживание экскурсионного маршрута «Заводской», а не перевозка пассажиров по муниципальному маршруту №24, в связи с чем, отсутствовала обязанность по предоставлению карты маршрута регулярных перевозок. Ссылается на отсутствие надлежащей оценки доказательств судом. Признаки маршрута регулярных перевозок отсутствуют. 27 июня 2016 года между ООО «Орел и Решка» (Фрахтователь) и ООО «Лимпопо» (Фрахтовщик) заключен договор фрахтования, в соответствии с условиями которого фрахтовщик обязуется организовать предоставление экскурсионных услуг ООО «Орел и решка», в салоне автобуса размещена подробная экскурсионная программа. Полная версия экскурсии, а также ее звуковое сопровождение расположены на интернет сайте. Объяснения специалиста М.Д.Р.. считает недопустимым доказательством по делу, поскольку объяснения отобраны не | |||
/у • | ||
2 | ||
лицом, составившим протокол об административном правонарушении, отсутствует подпись о разъяснении ему ст.51 Конституции РФ. Кроме того, указывает, что судом допущены процессуальные нарушения, решение не содержит достаточных и убедительных мотивов принятого решения, нет указания на исследованные в судебном заседании доказательства. ФИО1, его защитник Клепиков Д. А., представитель Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, в связи с чем, на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регламентируется Федеральным законом № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» В силу ч. 3 ст. 35 вышеуказанного закона, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п.п.20 ч.1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ) Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным при использовании для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса предусматривает административную ответственность по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. | ||
Т." | ||
3 | ||
Как следует из материалов дела, на основании планового (рейдового) задания, утвержденного приказом начальника УГАДН по Челябинской области от 26 января 2017 года №01(17)0024Р, в период с 06 февраля 2017 года по 10 февраля 2017 года проведены мероприятия по контролю работы пассажирского транспорта. 08 февраля 2017 года в ходе проведения указанных мероприятий инспекторами УГАДН по Челябинской области произведен осмотр автобуса Форд 222709, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ФИО1, в результате которого выявлены нарушения, выразившиеся в следующем: 08 февраля 2017 года для осуществления регулярных перевозок пассажиров ФИО1 использовал автобус Форд 222709, государственный регистрационный знак ***, в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок. Событие административного правонарушения и вина ФИО1 как водителя транспортного средства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08 февраля 2017 года, объяснениями ФИО1, М.Д.Р.., актом осмотра (обследования) автобуса от 08 февраля 2017 года, копией путевого листа, фототаблицей, и другими исследованными должностным лицом и судом первой инстанции доказательствами. Вопреки доводам жалобы, указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достаточными для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований ставить под сомнение правильность выводов должностного лица Управления госавтодорнадзора по Челябинской области и судьи районного суда не имеется. Процессуальные акты составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен. Решение судьи районного суда вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и мотивированным. Довод жалобы об осуществлении обслуживания экскурсионного маршрута «Заводской», а не перевозки пассажиров по муниципальному маршруту №24, в связи с чем отсутствовала обязанность по предоставлению карты маршрута регулярных перевозок, подлежит отклонению, поскольку | ||
4 | ||
противоречит фактическим обстоятельствам дела, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства и не может повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции. Представленные в материалы дела экскурсионный билет, договор фрахтования № 1Ф/2016 от 27 июня 2016 года, копия путевого листа и иные печатные издания об экскурсионной деятельности не являются критерием, определяющим экскурсионную деятельность. Согласно видеозаписи с места совершения правонарушения, письменным объяснениям М.Д.Р.., сведения об осуществления экскурсионного рейса по маршруту № 24, отсутствовали, какой-либо иной информацией о наличии экскурсионной деятельности пассажиры автобуса не располагали, считали этот маршрут регулярным городским маршрутом, садясь в автобус не предполагали, что это экскурсионный заказной автобус. Вопреки доводам жалобы, объяснения специалиста М.Д.Р.. получены в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ, последовательны, согласуются с другими представленными по делу доказательствами. Каких-либо противоречий в показаниях не усматривается, оснований для оговора ФИО1 не установлено, М.Д.Р. были разъяснены ст.51 Конституции РФ, ст.ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов (пункт 31 Правил). На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок (пункт 32). Так, в ходе визуального осмотра транспортного средства Форд 222709, государственный регистрационный знак ***, должностными лицами было установлено, что автобус Форд 222709, под управлением ФИО1, был оборудован указателями маршрута с номером маршрута №24 на лобовом стекле, с правой стороны кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне, позволяющий определить пассажирам маршрут движения, кроме того, были выполнены и другие требования относительно путевой документации, оснащения автобуса, | ||
информационного обеспечения, что свидетельствует об осуществлении перевозок по регулярному маршруту. Доказательств, опровергающих наличие перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения, не установлено. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно исходил из недоказанности законных основания для отсутствия карты маршрута регулярных перевозок у ФИО1 Доводов, которые могли бы служить основанием к отмене постановления и решения по делу об административном правонарушении, в жалобе не содержится. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления и решения, по делу не допущено. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда РЕШИЛ: решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 07 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | ||
Судья А.А. Жуков | ||