Дело № 7-17/2018
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 16 января 2018 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре ФИО4
рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» на постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2017 г. администрация муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (далее - администрация Тосненского района) привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Из постановления следует, что администрация Тосненского района допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 8, 13, 28 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 3, 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 4, 11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 1.2, 2.2.3, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Нарушения выразились в отсутствии организации рациональной системы сбора, временного хранения твердых бытовых отходов, очистки территории, которая должна удовлетворять потребности жителей Тосненского района Ленинградской области.
В жалобе администрации Тосненского района содержится просьба об отмене постановления суда и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывается на то, что сбор твердых бытовых отходов, их складирование, использование и иное обращение с отходами не относятся к полномочиям администрации. Указанные обязанности возложены на МКУ «Управление зданиями и сооружениями и объектами внешнего благоустройства», которое и является надлежащим субъектом административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показала, что выводы судьи о нарушении администрацией Тосненского района законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о совершении тем самым административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе административного расследования, проведенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Тосненском районе, было установлено, что администрацией Тосненского района на 01 сентября 2017 г. не были осуществлены действия в рамках полномочий органа местного самоуправления муниципального района по созданию рациональной системы сбора, временного хранения и очистки территории района от твердых бытовых отходов. К таким полномочиям относится, в частности, разработка и утверждение генеральной схемы санитарной очистки территории Тосненского района Ленинградской области, которая отсутствовала. Данное нарушение привело к захламлению части территории в пос. Ушаки Тосненского района бытовым мусором, образованию несанкционированных свалок.
Обстоятельства совершения администрацией Тосненского района административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2017 г., протоколом осмотра территории от 01 сентября 2017 г., актом обследования территории от 27 июля 2017 г., фотографиями, другими материалами дела.
Ссылка в жалобе на ответственность МКУ «Управление зданиями и сооружениями и объектами внешнего благоустройства» за сбор, хранение и вывоз бытовых отходов не может быть принята во внимание, поскольку хозяйственная деятельность специализированной организации не подменяет обязанность администрации муниципального района осуществлять собственные полномочия в указанной сфере.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Положениями п. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В соответствии с уставом муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (ст. 9 п. 1 подп. 14) к вопросам местного значения Тосненского района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Из указанного следует, что органы местного самоуправления муниципального района (администрация), не осуществляя непосредственно хозяйственную деятельность по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, реализуя в соответствии с законом и уставом муниципального образования властно-распорядительные функции, обязан участвовать в пределах собственных полномочий в организации такой деятельности.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину администрации Тосненского района.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы администрации Тосненского района не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу администрации муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья В.Ю. Златьева)