судья Крайнов А.С.
дело №7-1436/2018 (12-611/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 7 сентября 2018 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25 июля 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 5 суток.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит об отмене постановления, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, принципов законности и мотивированности.
В судебном заседании в краевом суде ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12,13,27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
В соответствии с п.4,5.11,19 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.20 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы.
Пунктом 31 исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (далее - Административный регламент) установлено, что исполнение сотрудником полиции государственной функции включает, в том числе следующие административные процедуры: контроль за дорожным движением; остановка транспортного средства, задержание транспортного средства, осмотр транспортного средства и груза, досмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, изъятие вещей и документов.
Пункт 111 Административного регламента, прямо в качестве основания для проверки технического состояния транспортного средства указывает обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23,12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, 24.07.2018 в 20 часов 11 минут в районе дома №24 по ул. Карпинского в г.Перми водитель ФИО1 управляя транспортным средством «Киа-Спектра», государственный регистрационный знак **, после остановки транспортного средства не выполнил законного требования сотрудника полиции о предоставлении автомобиля для проверки технического состояния, в частности до проведения проверки технического состояния транспортного средства с помощью специального технического средства измерения самовольно удалил пленочное покрытие с передних боковых стекол автомобиля, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка, воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей по осуществлению производства по делу об административном правонарушении.
Факт совершения ФИО1 правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортами инспекторов ДПС, иными материалами дела.
Кроме того, об оказании ФИО1 неповиновения законному требованию сотрудника полиции свидетельствует и представленная видеозапись, запечатлевшего его действия на месте совершения административного правонарушения.
Выводы судьи районного суда о виновности ФИО1 в совершении правонарушения основаны на исследованных и приведенных в постановлении судьи доказательствах.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, а его действиям дана верная юридическая оценка по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Сотрудник полиции, в соответствии с п.20 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и в целях выполнения возложенных на него законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, установив визуально, что имеются признаки административного правонарушения, в связи с наличием на передних боковых стеклах автомобиля тонировки, законно предъявлял водителю требование о предоставлении автомобиля для проведения проверки технического состояния данного транспортного средства с помощью специального технического средства. ФИО1 отказался выполнить данное требование сотрудника полиции, при этом заявив, что пленочное покрытие на стеклах отсутствует и его наличие в дальнейшем отрицал, удалив пленку и спрятав ее в автомобиле. При этом в судебном заседании и в жалобе ФИО1 пояснял, что пленочное покрытие на передних стеклах присутствовало, и он его удалил в целях устранения нарушения, но до того как инспектор проверил техническое состояние автомобиля.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат, а доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств, основания для которой отсутствуют.
Утверждение в жалобе о том, что сотрудником ДПС не было предъявлено требование о проверке технического состояния транспортного средства с помощью специального технического средства, события административного правонарушения не опровергает и вину ФИО1 не исключает. Не доверять рапортам сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и защите общественного порядка, у судьи оснований не имелось.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей районного суда доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья - подпись -