Дело№ 7-143/2014
Судья Мерзлякова Н.А.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 24 февраля 2014 года
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Юсупове Р. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница», по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» на постановление судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 13 января 2014 года,
установил:
постановлением Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 13 января 2014 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» (далее ГБУЗ «ЧОКНБ») обратилось в областной суд с жалобой, в которой просит отменить судебное постановление, и прекратить производство по делу, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановления судьи. Указывает на то, что судом неправильно применены нормы материального права. Указывает, что п. 19 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР не может быть применен к деятельности ГБУЗ «ЧОКНБ». Указывает, что ГБУЗ «ЧОКНБ» осуществляет отпуск (внутреннее перемещение) лекарственных средств для целей использования при осуществлении деятельности по требования накладным на внутреннее перемещение, отпуск лекарственных средств из аптечной организации не осуществляется. ГБУЗ «ЧОКНБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, в связи с чем, получение лицензии на фармацевтическую деятельность медицинским организациям осуществляющим хранение, внутреннее перемещение лекарственных средств при осуществлении медицинской деятельности,
законодательством в сфере обращения лекарственных средств не предусмотрено. Считает, что вывод суда о создании угрозы жизни и здоровью граждан необоснован.
Выслушав представителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области ФИО1, представителя ГБУЗ «ЧОКНБ» ФИО2, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья областного суда не установил оснований к отмене постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона.
В соответствии с ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.
Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, по которой ГБУЗ «ЧОКНБ» привлечено к административной ответственности, в качестве административного наказания предусматривает наложение
административною штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ст. 79 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
В силу положений п.п. 47 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», фармацевтическая деятельность является лицензируемой. Порядок лицензирования предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года
3
№ 1081 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Согласно данного постановления, в перечень работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включается в том числе: хранение и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с п. 19 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02 июня 1987 года № 747, лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства - пятидневной, наркотические лекарственные средства - трехдневной, все остальные десятидневной.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено и материалами дела подтверждается, что ГБУЗ «ЧОКНБ» осуществляет закупку лекарственных препаратов в объемах значительно превышающих текущую потребность всего учреждения и хранение лекарственных средств осуществляется в отдельно выделенном помещении по ул. ***. На момент проверки имелся запас медикаментов, превышающих текущую потребность по отдельным наименованиям в помещениях хранения, что свидетельствует о пополнении запасов не 1 раз в 10 дней, как это предусмотрено Инструкцией от 02 июня 1987 года № 747.
Лицензия на хранение и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения у ГБУЗ «ЧОКНБ»отсутствует.
Установленное судьей районного суда нарушение ГБУЗ «ЧОКНБ» требований законодательства о лицензировании, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 29 ноября 2013 года № 26-Ф, актом плановой выездной проверки № 378/13 от 29 ноября 2013 года; приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области (Управления Росздравнадзора по Челябинской области) № П74-378/13 от 29 октября 2013 года о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ «ЧОКНБ»; должностной инструкцией провизора от 29 июня 2007 года; штатным расписанием общебольничного медицинского персонала ГБУЗ «ЧОКНБ» на 01 января 2013 года.
Протокол об административном правонарушении, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, при составлении протокола об административном правонарушении представитель ГБУЗ «ЧОКНБ» участвовал; права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ представителю ГБУЗ «ЧОКНБ» разъяснены. Копия протокола вручена представителю ГБУЗ «ЧОКНБ»в установленном законом порядке.
4
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителя не представлено.
Вывод судьи о виновности ГБУЗ «ЧОКНБ» в совершении административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили правильную оценку в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, что нашло отражение в судебном постановлении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для вывода о виновности ГБУЗ «ЧОКНБ» в совершении вмененного ему правонарушения.
Довод заявителя, что п. 19 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР не может быть применен к деятельности ГБУЗ «ЧОКНБ», не может служить основанием отмены вынесенного по делу решения.
В целях контроля за обеспечением сохранности и рационального расходования медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения Приказом Минздрава СССР от 02 июня 1987 № 747 утверждена «Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР».
В соответствии с п. 19 указанной инструкции лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства - 5-дневной, наркотические лекарственные средства - 3-дневной, все остальные - 10-дневной.
Судом первой инстанции установлено, и подтверждается материалами дела, что ГБУЗ «ЧОКНБ»допускало хранение запаса медикаментов более указанных сроков.
В соответствии с положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 хранение лекарственных средств для медицинского применения, отпуск лекарственных средств для медицинского применения не относится к видам медицинской деятельности.
Исходя из изложенного, следует, что осуществляя хранение
5
лекарственных средств для медицинского применения, в сроки превышающие установленные инструкцией, производя отпуск лекарственных средств для медицинского применения ГБУЗ «ЧОКНБ» в соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61 «Об обращении лекарственных средств» осуществляло фармацевтическую деятельность подлежащую лицензированию.
Исходя из изложенного довод жалобы, что получение лицензии на фармацевтическую деятельность медицинским организациям осуществляющим хранение, внутреннее перемещение лекарственных средств при осуществлении медицинской деятельности, законодательством в сфере обращения лекарственных средств не предусмотрено, является несостоятельным.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что судья районного суда полно, всесторонне и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их относимость, допустимость и достоверность. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГБУЗ «ЧОКНБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. При этом вопреки утверждению заявителя, из материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность данного вывода.
Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ГБУЗ «ЧОКНБ» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 13 января 2014 года оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» - без удовлетворения.
Судья
Майорова Е.Н.