Дело №7-1452/2016 Судья: Шустова Н.А. РЕШЕНИЕ 26 октября 2016 года город Челябинск Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области по жалобе администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области на решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 17 августа 2016 года, установил: постановлением государственного инспектора дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области М.К.В. от 12 апреля 2016 года администрация Юрюзанского городского поселения Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 17 августа 2016 года указанное постановление изменено, размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа снижен до 150000 рублей, в остальной части постановление государственного инспектора дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области М.К.В. от 12 апреля 2016 года оставлено без изменения, жалоба администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области - без удовлетворения. В жалобе в Челябинский областной суд администрация Юрюзанского городского поселения Челябинской области просит изменить решение судьи городского суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что бюджет Юрюзанского городского поселения является высокодотационным и в основном зависит от безвозмездных поступлений денежных средств с других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в настоящее время нарушения были устранены, администрацией используются все доступные средства для соблюдения установленных правил и принимаются все зависящие меры по их соблюдению, административный штрафа в сумме 150000 рублей | ||
2 | ||
является существенной суммой для бюджета администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области. Представители администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области, Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения вынесенных по делу решений не нахожу. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона. В силу положений статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300000 рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее | ||
131 | ||
з степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. В статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В силу пункта 3 статьи 6 указанного Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12). В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. | ||
4 | ||
Таким образом, лицами, ответственными за содержание, ремонт, обеспечение безопасности движения на дорогах, являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иные лица, на которых возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог. В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 5 Устава Юрюзанского городского поселения Челябинской области к вопросам местного значения относятся содержание и строительство дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Юрюзанского поселения. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Из материалов дел усматривается, что 05 марта 2016 года на автомобильной дороге общего пользования местного значения в районе здания 32 Б ул. Абражанова г. Юрюзань при осмотре места ДТП были выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги, а именно: в нарушение п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на усовершенствованном асфальтовом покрытии проезжей части дороги отсутствует, горизонтальная дорожная разметка 1.5, 1.6 - разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, 1.2.1 - обозначающая край проезжей части, 1.14.1 «зебра» - обозначает пешеходный переход; в нарушение п. 1.1, 7.32-7.35, 7.49 - 7.50 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»; 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы | ||
5 | ||
обустройства. Общие требования» п. 5.3.3.1 - 5.3.4.6; дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета). Данные недостатки стали сопутствующими условиями, способствовавшим совершению ДТП (наезд на пешехода). По факту выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги в месте совершения ДТП составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. 31 марта 2016 года государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области М.К.В. в отношении администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 12 апреля 2016 года государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области М.К.В. в отношении юридического лица вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 17 августа 2016 года указанное постановление изменено, размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа снижен до 150000 рублей. Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом противоправного деяния подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортом государственного инспектора дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области М.К.В., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, фотоматериалами, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, схемой места совершения административного правонарушения, объяснениями главы администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области ФИО1, фототаблицами, и другими материалами дела. Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. | ||
Вышеизложенное свидетельствует о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагаю, выводы судьи городского суда о виновности администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области правильными, сделанными на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Представленные доказательства являются допустимыми и достаточными для выводов о наличии вины администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, что бюджет Юрюзанского городского поселения является высокодотационным и в основном зависит от безвозмездных поступлений денежных средств с других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в настоящее время нарушения были устранены, администрацией используются все доступные средства для соблюдения установленных правил и принимаются все зависящие меры по их соблюдению, административный штрафа в сумме 150000 рублей является существенной суммой для бюджета администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области, не влекут отмену постановления должностного лица по указанному основанию, поскольку сводятся лишь к несогласию заявителя с мнением должностного лица и судьи городского суда в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа, что является правом административного органа и суда, а не обязанностью. Постановление должностного лица ГИБДД и решение судьи городского суда вынесены по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. | ||
7 | |||
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда | |||
РЕШИЛ: | |||
решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 17 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области оставить без изменения, жалобу администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области - без удовлетворения. | |||
Судья | А.А.Жуков | ||