ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1455/2016 от 23.11.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1455/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 23 ноября 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление врио начальника территориального отдела Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением вр.и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ директор МБУ «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Лодейнопольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванное постановление оставлено без изменений.

В жалобе директор МБУ «<данные изъяты>» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, указав, что действующим законодательством не установлено право зрителей на прохождение с едой в зрительный зал и употребление им пищи во время демонстрации кинофильма, в связи с чем, в Учреждении правомерно установлен запрет на прохождение зрителей в зал с едой.

В судебном заседании защитник ФИО1ФИО5 доводы жалобы поддержала.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1ФИО5, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.

Объективная сторона правонарушения (части 2 статьи 14.8 КоАП РФ) заключается во включении в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах проведена внеплановая выездная проверка МБУ «<данные изъяты>» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ по обращениям граждан. Проверка проводилась по обращению граждан на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, а именно: запрещали проходить в кинозал для просмотра кинофильма с едой. Основанием для отказа служило информационное объявление, со ссылкой на приказ по Учреждению от ДД.ММ.ГГГГ.

Данным приказом утверждены Правила посещения мероприятий Муниципального бюджетного Учреждения «<данные изъяты>».

Согласно п.4.6 Правил МБУ «<данные изъяты>», запрещается входить в зрительный зал с едой, алкогольными и слабоалкогольными напитками, горячими напитками в открытой таре.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно статье 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", пункту 1 статьи 1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Привлекая МБУ «<данные изъяты>» к административной ответственности Управление исходило из того, что Правила посещения кинотеатра, установленные МБУ «<данные изъяты>» приказами и от ДД.ММ.ГГГГ. в части запрета проносить посетителями еду, не соответствуют требованиям Правил по киновидеобслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года №1264, следовательно противоречат действующему законодательству, нарушают права потребителей.

В соответствии со ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Публичным договором в силу п. 1 ст. 426 Гражданского Кодекса РФ признается договор, одной из сторон (продавцом, исполнителем) которого всегда является лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность. Гражданским кодексом РФ также определены виды деятельности (сфера деятельности), при осуществлении которой лицо, являющееся продавцом или исполнителем, принимает на себя обязательство заключить договор с тем, кто к нему обратится.

Согласно ч. 4 ст. 426 Гражданского Кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Из пункта 7 Правил по киновидеообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года №1264 следует, что договор киновидеообслуживания населения считается заключенным с момента продажи билетов.

Согласно пункту 24 Правил по киновидеообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года №1264, зрители имеет право на: свободное пользование услугами на все виды киновидеообслуживания; качественный киновидеопоказ; получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным; возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма; предоставление льгот по киновидеообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.

В силу пункта 25 Правил по киновидеообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года № 1264, зрители обязаны: при посещении киновидеозрелищных предприятий соблюдать правила работы киновидеозрелищных предприятий, общественный порядок; сохранять билет до окончания сеанса; взрослые зрители, пришедшие на специальные детские сеансы, приобретать билеты по цене для взрослого зрителя.

Администрация киновидеозрелищного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.

На основании вышеизложенного, действующим законодательством предусматривается два основания запрета допуска зрителя в кинозал: нарушение общественного порядка и причинение вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия. Наличие у зрителя во время сеанса при себе еды само по себе не свидетельствует о нарушении общественного порядка и о причинении вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.

Таким образом, Правила посещения кинотеатра, установленные МБУ «<данные изъяты>» приказами и от ДД.ММ.ГГГГ. в части запрета проносить посетителями еду, не соответствуют требованиям Правил по кинообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской от 17 ноября 1994 года №1264, следовательно, противоречат действующему законодательству, нарушают права потребителей.

Доводы жалобы не содержат какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не влияют на правильность вынесенного по делу решения и не могут служить основанием для его отмены.

Каких-либо иных доводов, свидетельствующих о неправильности вынесенного судом первой инстанции решения, в жалобе не содержится, соответствующих доказательств к жалобе не приложено.

Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену принятого по делу решения, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление вр.и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменений, жалобу директора МБУ «<данные изъяты>» ФИО1, - без удовлетворения.

Судья