is | ||||
Дело№ 7-1483/2015 | Судья Латыпов Р.Х. | |||
РЕШЕНИЕ | ||||
город Челябинск | 02 декабря 2015 года | |||
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, по жалобе ФИО1, на решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 03 октября 2015 года, | ||||
установил: | ||||
постановлением начальника отдела охраны, защиты и воспроизводства леса Главного управления лесами Челябинской области А.П.И. от 29 июня 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Решением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 03 октября 2015 года, постановление начальника отдела охраны, защиты и воспроизводства леса Главного управления лесами Челябинской области А.П.И. от 29 июня 2015 года признано законным и обоснованным. Не согласившись с принятыми актами, ФИО1 обратился с жалобой в Челябинский областной суд. В обосновании доводов жалобы указывает на отсутствие в акте проверки и протоколе об административном правонарушении ссылок на нарушение им п. 3.3.1 Договора, из чего делает вывод, что событие административного правонарушения, связанного с нарушением п.3.3.1 договора не установлено. Ссылается на то, что не выявлено фактов использования лесного участка для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной деятельности. Полагает, что размещение построек было предусмотрено условиями договора. ФИО1, его защитник Глазкова Л.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержали. Представитель отдела охраны, защиты и воспроизводства леса Главного управления лесами Челябинской области в областном суде участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены принятого решения не нахожу. | ||||
2 | ||
Согласно части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц -от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно положениям ст. 12 Лесного кодекса РФ, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов. Согласно статье 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов. Из положений статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации законное освоение лесного участка и изъятие лесных ресурсов осуществляются только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и последующем представлении лесопользователем лесной декларации. Как усматривается из материалов дела, 16 июня 2015 года в ходе проведения плановой выездной проверки арендатора лесного участка ООО «Платон» в квартале 51 части выделов 16,17 расположенного на территории лесного фонда Егазинского участкового лесничества, ЧОБУ «Кыштымское лесничество» для осуществления рекреационной деятельности было обнаружено нарушение лесного законодательства. ООО «Платон» использует | ||
з арендуемый участок без разработки проекта освоения лесов и подачи лесной декларации, на арендуемой территории располагаются временные строения. Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1 от 19 июня 2015г., актом проверки № 31 от 19 июня 2015г., предписанием № 22 от 19 июня 2015г., распоряжением № 217-р от 14 мая 2015 г. о проведении плановой выездной и документарной проверки в отношении ООО «Платон»; распоряжением № 499-р от 09.11.2012г. об образовании лесного (земельного) участка; схемой расположения земельных участков по адресу: Челябинская область, 51 квартал, выдел 16 и 17 Егозинского участкового лесничества ЧОБУ «Кыштымское лесничество» и межевым планом; договором № 778 аренды лесного участка от 10.09.2013г., со схемой расположения и границы Лесного участка, с приложениями № 2, 3 ,4 5, 6, 7 к Договору аренды; письмом зам. начальника ГУ лесами Челябинской области проведении обследования земельного участка, арендуемого ООО «Платон»; фототаблицей на 20 листах; заключением лесничества от 11.09.2012г., чертежом лесного участка и другими материалами дела. Таким образом, выводы должностного лица и судьи городского суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, являются правильными и не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Довод жалобы на отсутствие в акте проверки и протоколе об административном правонарушении ссылок на нарушение им п. 3.3.1 Договора, из чего делает вывод, что событие административного правонарушения связанного с нарушением п.3.3.1 договора не установлено, основанием к отмене вынесенного по делу решения служить не может. Объективная сторона части 4 статьи 8.25 КоАП РФ выражается в использовании лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Согласно п. 3.3.1. Договора после государственной регистрации настоящего Договора, подписания Сторонами передаточного Акта, получения положительного заключения государственной экспертизы Проекта освоения лесов, подачи лесной декларации Арендатор приобретает право осуществлять использование Лесного участка в соответствии с условиями настоящего Договора. Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 вменено в вину нарушение, ст. 11, 26, 88 Лесного кодекса, выразившееся в том, что он в нарушение лесного законодательства | ||
4 | ||
использует арендуемый участок без разработки проекта освоения лесов и подачи лесной декларации, на арендуемой территории располагаются временные строения. Таким образом, описание события правонарушения в указанном протоколе об административном правонарушении соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях. Отсутствие указания на нарушение п. 3.3.1. Договора, при должном описании нарушения указанного пункта договора не свидетельствуют о возможности признания протокола об административном правонарушении, право окончательной квалификации состава административного правонарушения принадлежит судье, органу или должностному лицу, рассматривающим дело (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5). Ссылка заявителя, что размещение построек было предусмотрено условиями договора между Министерством сельского хозяйства Челябинской области и ООО «Платон», несостоятельна. Согласно акту приемки-передачи лесного участка в квартале 51 части выделов 16, 17 расположенного на территории лесного фонда Егазинского участкового лесничества в аренду, являющегося приложением № 5 к договору аренды № 778 от 10 сентября 2013 года, данных о том, что на передаваемом земельном участке имеются какие-либо строения не содержится. Отсутствуют указания на строения и в характеристике земельного участка приложение № 5 к договору аренды № 778 от Юсентября 2013 года. В соответствии с п. 3.3.4 Договора арендатор вправе осуществлять строительство временных объектов социальной инфраструктуры связанных с использованием земельного участка, в соответствии с правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности и проектом освоения лесов. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что на момент проверки на территории лесного участка присутствовали временные строения. Таким образом, полаю, что вывод должностного лица об использовании лесного участка без разработки проекта освоения лесов является обоснованным. Довод защитника, что договор не содержит сроки разработки проекта освоения лесов, учитывая, что проект отсутствует декларация не может быть подана, основан на ином понимании заявителем норм права. Пунктом 2 ст. 26 Лесного кодекса РФ, пунктом 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утвержденного Приказом Рослесхоза от 17.01.2012 N 18 (далее - Порядок) установлена обязанность арендаторов лесных участков ежегодно представлять в орган государственной власти, | ||
5 | |||
предоставивший лесной участок, лесную декларацию, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка. Факт использования земельного участка, должностными лицами отдела охраны, защиты и воспроизводства леса Главного управления лесами Челябинской области, установлен имеющимися в материалах дела доказательствами. Так согласно представленным в материалы дела фотографиям на территории лесного участка расположены временные строения (л.д. 58-68). Учитывая изложенное, у арендатора осуществляющего использование лесного участка возникла обязанность по подаче лесной декларации. Иные доводы заявителя, приведенные в жалобе, в том числе о не выявлении фактов использования лесного участка для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной деятельности, не опровергают факт совершения им вменяемого правонарушения, в связи с чем, подлежат отклонению как необоснованные. Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение принятых актов, не установлено. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9, КоАП РФ судья Челябинского областного суда | |||
решил: | |||
решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 03 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 -без удовлетворения. / | |||
Судья | Майорова Е.Н. | ||