Судья – Иванова Ю.А. Дело №7-148К
Р Е Ш Е Н И Е
24 августа 2015 года Великий Новгород
Судья Новгородского областного суда Новгородской области Комаровская Е.И. (Великий Новгород, ул. Нехинская,55), рассмотрев жалобу заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Староруский» на решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области 08 июля 2015 года,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Старорусский» (далее – ОГИБДД) ФИО1 от 02 июня 2015 года должностное лицо – глава Администрации Холмского городского поселения ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований правил содержания дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 подана жалоба в Старорусский районный суд, по результатам рассмотрения которой вынесено решение об отмене постановления заместителя начальника ОГИБДД и прекращении в отношении ФИО2 производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
В поданной в Новгородский областной суд жалобе заместитель начальника ОГИБДД ставит вопрос об отмене решения судьи, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог – столбы (опоры), линии электропередач, светильники, лампы, являются элементами обустройства автомобильных дорог. Поскольку автомобильная дорога, расположенная в <...> находится в собственности Холмского городского поселения, то лицом, ответственным за содержание данных дорог, включая опорные столбы со светильниками, является данное городское поселение в лице его Главы, который нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, допустив наличие на автомобильной дороге двух расположенных друг за другом неисправных светильников уличного освещения.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы и представленных ФИО2 возражений, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 12 данной статьи установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями пунктов 5, 19 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Положениями пункта 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к работе объектов наружного освещения дорог и улиц в ночное время содержатся, в частности, в пункте 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим.
Материалами дела установлено и не оспаривалось ФИО2, что участок автодороги ул. Октябрьская в районе домов №61 и №65, на котором сотрудниками ОГИБДД были выявлены два расположенных друг за другом неработающих светильника, находится на территории Холмского городского поселения, является собственностью данного городского поселения и относится к ведению администрации.
Удовлетворяя жалобу ФИО2 об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращая производство по делу за отсутствием в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что линии электропередачи, столбы и опоры, расположенные вдоль указанной автомобильной дороги местного значения, не находятся в собственности данного муниципального образования.
Вместе с тем, с данным выводом судьи согласиться нельзя, поскольку как верно указано в жалобе должностного лица ОГИБДД, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементами обустройства автомобильных дорог в силу Федерального закона №257-ФЗ.
Поскольку факт нахождения автомобильной дороги, расположенной в д.Холм, в собственности Холмского городского поселения, не оспаривался должностным лицом ФИО2 и подтверждается материалами дела, следует признать установленным факт нахождения в собственности данного муниципального образования и объектов, предназначенных для ее освещения, в том числе светильников, обязанность по обеспечению надлежащей работы которых возлагается на орган местного самоуправления.
Между тем, как следует из материалов дела, мер к обеспечению надлежащего содержания элементов обустройства автомобильной дороги, обеспечивающих ее освещение и безопасность движения Администрацией Холмского городского поселения в лице должностного лица ФИО2, не принято. После окончания (31 марта 2015 года) договора на текущее обслуживание и текущий ремонт сетей наружного освещения в г.Холм, заключенного с ООО «Новгородоблэлектро» (Старорусский филиал), новый договор на обслуживание линий электропередачи Администрацией Холмского городского поселения ни с кем не заключался.
Ссылка ФИО2 на то, что линии электропередачи и светильники согласно акту приема-передачи имущества в собственность муниципального образования не передавались, являются несостоятельными, поскольку согласно акту передачи в собственность муниципального образования передавалась автодорога в целом, без указания на элементы ее обустройства.
При таких обстоятельствах доводы, изложенные должностным лицом ОГИБДД в жалобе, заслуживают внимания.
Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно положениям части 2 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение, не допускается.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 08 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Старорусский» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Новгородского
областного суда Е.И. Комаровская