Судья Алабужева С.В. Дело № 7-14/15
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Захарчук О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица МУП <адрес> «Ижводоканал» ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО2 обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Первомайского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, на решение судьи заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО1 (должностное лицо вынесшее постановление о назначении административного наказания), просит решение судьи отменить в связи с наличием в деянии ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ. Кроме того просит восстановить срок для подачи жалобы на решение судьи Первомайского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО3, доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании ФИО2 и его защитник Чернышев В.А., с доводами жалобы не согласились.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.
Ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи разрешению не подлежит, так как данный срок должностным лицом вынесшим постановление о назначении административного наказания не пропущен.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении, ФИО2 вменено совершение административного правонарушения, а именно то, что ФИО2 будучи должностным лицом МУП <адрес> <данные изъяты> ответственным за обеспечение своевременной подготовки технической документации) чертежей, спецификаций, технических условий технологических карт) по заявлениям <данные изъяты> о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, полученными МУП <адрес> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, в 30- дневный срок не обратился в Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования и отложении заключения договора о подключении до момента установления указанных тарифов, то есть нарушил пункт 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО1 вынес постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в отношении должностного лица МУП <адрес> <данные изъяты> ФИО2, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Приходя к выводу об отмене указанного постановления, судья районного суда исходил из того, что техническое задание на разработку инвестиционной программы утверждено Администрацией <адрес> в декабре 2013 года, следовательно, у ФИО2 отсутствовала возможность обращения в орган регулирования за установлением тарифа на подключение объекта капитального строительства к централизованным сетям и, соответственно, заключение договора должно быть отложено и по этой причине тоже. Поэтому факт ненадлежащего исполнения ФИО2 своих должностных обязанностей, выражающийся в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, установленными Правилами № 644, материалами дела об административном правонарушении не подтверждается. В связи с этим судья районного суда пришёл к выводу об отсутствии в действия ФИО2 состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также -подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных названным Законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 18 Закона № 416-ФЗ лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном названным Законом.
Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 3 статьи 18 Закона № 416-ФЗ).
Пунктом 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
В соответствии с пунктом 101 названных правил, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования. В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.
Из материалов дела следует, что начиная с второго полугодия 2013 года в городе Ижевске отсутствовала инвестиционная программа организации водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий.
Учитывая данное обстоятельство, а именно отсутствие инвестиционной программы не имею возможности не согласиться с выводом судьи районного суда об отсутствии в действиях ФИО2 состава вмененного административного правонарушения, так как ФИО2 не мог исполнить обязанность предусмотренную пунктом 101 названных правил. При этом не исполнение данных обязанностей не связано с действиями ФИО2, так как отсутствие инвестиционной программы находится вне его контроля, и является непреодолимым препятствием исполнения названных обязанностей.
Доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу, оснований для иной оценки доказательств по делу не усматриваю.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Первомайского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменений, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО1 без удовлетворения.
Судья О.В. Захарчук