СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
дело 7-14/2021
РЕШЕНИЕ
г. Салехард 21 января 2021 г.
Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - начальника департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район ФИО1 по его жалобе на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 23 ноября 2020 г., которым оставлено без изменения постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого АО ФИО2 от 19.10.2020 № АД154МЗ-2020, оставленным без изменения решением судьи от 23.11.2020, должностное лицо - начальник департамента муниципального имущества Администрации МО Надымский район (далее также - Департамент) ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на решение ФИО1 поставлен вопрос об отмене принятых по делу решений и прекращении производства по делу по мотиву, что неправомерный отказ в предоставлении субсидии муниципальному образованию повлекло нарушение департаментом муниципального имущества сроков совершения окончательного платежа по контракту.
Заслушав должностное лицо административного органа ФИО2 по обстоятельствам дела, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Из материалов дела об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания следует, что разрешая дело, должностное лицо административного органа и судья при пересмотре дела, исходили из следующих обстоятельств.
В ходе прокурорской проверки департамента установлены нарушения сроков оплаты муниципального контракта № 25-2020-НГ, заключенного 25.05.2020 департаментом с ООО ТЛК «Партнер Лизинг» на поставку вакуумной подметально-уборочной машины.
Из пункта 2.6 указанного контракта следует, что оплата осуществляется заказчиком по факту получения поставки ТС в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи ТС.
Поставка (передача) транспортного средства осуществлена поставщиком 24.07.2020, о чем сторонами подписан акт приема-передачи ТС №1 от 24.07.2020г.
Однако срок окончательного платежа по контракту за счет средств окружного бюджета истёк 14.08.2020, окончательный расчет по контракту осуществлен только 18.09.2020г.
На стороне Заказчика при заключении контракта выступил начальник департамента ФИО1
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно понятию административного правонарушения в части 1 статьи 2.1 Кодекса, им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 24.5 Кодекса содержит обстоятельства, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, отсутствие состава административного правонарушения (пункт 2).
Как следует из материалов дела, в хода исполнения контракта сторонами 08.06. 2020 заключено дополнительное соглашение № 1, в соответствии с которым произведена замена транспортного средства без изменения стоимости товара.
После поставки товара поставщиком 24.07.2020, подписания сторонами акта приёма-передачи ТС № 1 от 24.07.2020 заказчиком 28.07. 2020 (списание со счёта 30.07.2020) произведена оплата по контракту из средств муниципального бюджета в сумме 1 039 500,00 рублей.
Исходя из условий контракта, бюджет муниципального образования свои обязательства перед поставщиком исполнил.
Оплата другой части цены товара в размере 16 285 500 рублей - обязательство бюджета Ямало-Ненецкого АО (Департамента транспорта и дорожного хозяйства округа) путем субсидирования.
ФИО1 своевременно направлены документы в Департамент транспорта и дорожного хозяйства округа с целью выполнения условия контракта по оплате товара, однако в оплате товара 07.08. 2020 было отказано, в связи с бюджетными требованиями о соответствии товара указанной в контракте товара дорожной технике.
Задержка окончательного расчёта явилась следствием того, что предпринимались меры для внесения изменений в документацию для получения субсидии и документов к контракту.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для вывода о виновности ФИО1 в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, поскольку действия по оплате товара из средств бюджета Ямало-Ненецкого АО ему подконтрольны не были.
Кроме того, действие санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об АП направлена, в том числе на защиту интересов продавца, подрядчика, исполнителя - стороны контракта.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьёй 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Заключив дополнительное соглашение № 1 от 08.06. 2020 к контракту, департамент и ООО ТЛК «Партнер Лизинг» - субъект предпринимательской деятельности, понятие которой содержит статья 2 ГК РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, не предусмотрели и не устранили возможные в связи с изменением условий обязательства риски.
Вместе с тем, административная ответственность за такие действия (бездействие) не предусмотрена.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об АП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьёй 30.9 Кодекса РФ об АП,
решил:
решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 23 ноября 2020 г. в отношении начальника департамента муниципального имущества Администрации МО Надымский район ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об АП отменить и производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП - отсутствие состава административного правонарушения, жалобу - удовлетворить.
Судья /подпись/ Домрачев И.Г.