ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-15(2 от 18.01.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-15(2)/2021(№ 7-724(2)/2020)

Судья Хасанова Л.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 18 января 2021 года

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу защитника Сергеевой М.Ю., действующей на основании доверенности в интересах администрации г. Котовска Тамбовской области, на решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 02 декабря 2020 года, вынесенное в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

20 мая 2020 года судебным приставом-исполнителем Котовского городского отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Котовского городского отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области от 10 июня 2020 года (далее - постановление должностного лица от 10 июня 2020 года) прекращено производство по делу об административном правонарушении № 38/20/68007 от 20 мая 2020 года в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на основании ч. 4 ст. 24. 5 КоАП РФ.

На указанное постановление представителем взыскателя по исполнительному производству Винокурова А.В. – Стариковой Е.Р., действующей на основании доверенности, была подана жалоба в суд.

Решением судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 02 декабря 2020 года постановление должностного лица от 10 июня 2020 года отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Котовское городское отделение судебных приставов УФССП России по Тамбовской области.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит данный судебный акт от 02 декабря 2020 года отменить, ссылаясь на его незаконность.

Указывает, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении было установлено, что администрация г. Котовска Тамбовской области обращалась в уполномоченный орган с предложением о выделении необходимого бюджетного финансирования, но денежные средства из бюджета выделены не были. Указанные средства являлись необходимыми для выполнения той обязанности, за неисполнение которой администрация г. Котовска Тамбовской области привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Ссылается на то, что администрацией г. Котовска Тамбовской области принимались надлежащие и достаточные меры для исполнения решения суда в течение 2019 и 2020 годов.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании заявителем, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Судьей Котовского городского суда Тамбовской области материалами дела установлено, что администрация г. Котовска Тамбовской области, являясь должником по исполнительному производству № ***-ИП, возбужденному 04 декабря 2019 года на основании исполнительного листа, выданного Котовским городским судом Тамбовской области, с предметом исполнения – возложение обязанности по обеспечению и организации выполнения работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог г. Котовска Тамбовской области, после вынесения 11 марта 2020 года судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора, в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, и после установления нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 23 марта 2020 года в части, касающейся проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 4.4. ГОСТ Р 50597-2017, данные требования не исполнила.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, начальник отделения – старший судебный пристав Котовского городского отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области исходил из того, что должником совершались действия, направленные на привлечение денежных средств и о внесении соответствующих изменений в бюджет города по выделению необходимых средств на исполнение решения суда путем направления в адрес главы администрации Тамбовской области и в адрес председателя Котовского городского Совета народных депутатов соответствующих предложений.

Отменяя указанное постановление, судья городского суда пришел к выводу о его незаконности.

Решение судьи нахожу правильным.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из данной нормы следует, что условием для её применения является не просто отсутствие у органа либо учреждения бюджетных средств, необходимых для исполнения определенных обязанностей, не выделение финансирования из бюджета, которому предшествовало обращение соответствующего должностного лица с предложением о выделении бюджетных ассигнований. При этом данное предложение должно быть направлено в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета. Только при совокупности перечисленных условий положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ могут быть применены в конкретном деле.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Судьей городского суда установлено, что с момента возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства № ***-ИП от 04 декабря 2019 года администрация г. Котовска Тамбовской области не обращалась в уполномоченные органы в надлежащем порядке с предложением о внесении изменений в проект бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения в части исполнения требований п. 4.4 ГОСТ Р 50597- 2017.

Обращение администрации г. Котовска Тамбовской области в Котовский горсовет с целью рассмотрения вопроса о выделении дополнительных бюджетных средств на ремонт участков дорог, судом правомерно не принято во внимание как мера, принимаемая для исполнения решения суда в вышеуказанной части, поскольку в данном случае имел место не соответствующий закону порядок внесения предложения в проект бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения, также в указанном обращении не предусмотрено выполнение неотложных работ, предусмотренных п. 4.4 ГОСТ Р 50597- 2017.

В соответствии со статьями 44, 56 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске, утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.07.2011 № 255 (далее - Положение о бюджете г. Котовска), администрация города является главным распорядителем бюджетных средств и обладает также полномочиями по внесению проекта решения о бюджете на рассмотрение в городской Совет не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Согласно ст. 5 Бюджетного кодекса РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Аналогичные сроки по вступлению в законную силу муниципального бюджета г. Котовска отражены и в вышеуказанном Положении о бюджете г. Котовска.

Муниципальный бюджет г. Котовска Тамбовской области предусматривает финансирование дорожного фонда - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ст. 52.1 Положения о бюджете г. Котовска).

Наличие дорожного фонда в бюджетной системе г. Котовска свидетельствует о значимости непрерывного финансового обеспечения дорожной деятельности и, соответственно, выделение достаточных средств для содержания дорог в надлежащем состоянии.

С учетом изложенных обстоятельств, судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета администрацией г. Котовска Тамбовской области не представлено, в связи с чем оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имелось.

Доводами жалобы заявителя выводы судьи городского суда не опровергаются.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

решил:

решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 02 декабря 2020 года, вынесенное в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Сергеевой М.Ю. в интересах администрации г. Котовска Тамбовской области - без удовлетворения.

Судья В.В. Баранов