ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-150(1 от 28.11.2018 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело №7-150(1)

Судья Обухова И.Е.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 28 ноября 2018 года

Судья Тамбовского областного суда Карнаухова И.А., рассмотрев жалобу КОВ на определение судьи Тамбовского районного суда *** от *** по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Определением судьи Тамбовского районного суда *** от *** протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении КОВ возвращены ОВ ГИБДД ОР УМВД России по *** для устранения недостатков.

В своей жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, КОВ просит отменить указанное определение судьи как незаконное и возвратить материал на рассмотрение в суд, поскольку после составления в отношении нее протокола об административном правонарушении №*** от ***, ей была вручена судебная повестка в суд на ***. Материал с протоколом об административном правонарушении был направлен в районный суд, принят к производству судом и назначен к рассмотрению в судебном заседании, после чего по результатам двух судебных заседаний судья вынесла определение о возвращении протокола об административном правонарушении, и материалов дела должностному лицу для устранения недостатков. Ссылаясь на допущенные нарушения процессуальных норм, отмечает, что копия протокола с неверной статьей КоАП РФ была вручена ей, а возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

В судебное заседание КОВ не явилась, от нее поступило письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав представителя КОВ- МДО, действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы жалобы, представителя УМВД России по ***ШЕБ, полагавшей доводы жалобы необоснованными, нахожу обжалуемое определение судьи подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Как следует из материалов дела, в отношении КОВ был составлен протокол об административном правонарушении №*** от ***, который с материалами дела обжалуемым определением был возвращен ОВ ГИБДД ОР УМВД России по *** для устранения недостатков, поскольку в административном материале отсутствуют сведения о вручении или направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, а также запись об отказе лица от подписи в протоколе, при этом судом учтено, что восполнить неполноту материалов не представляется возможным в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

В данном случае возвращение протокола и материалов дела должностному лицу для устранения недостатков принято судьей без учета положений ст.ст. 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом положений статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также позиции, выраженной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Из представленных материалов следует, что материал с протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении КОВ был направлен в районный суд, принят к производству судом и назначен к рассмотрению в судебном заседании, после чего по результатам двух судебных заседаний судья вынесла определение о возвращении протокола об административном правонарушении, и материалов дела должностному лицу для устранения недостатков, что исключает в данном случае возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков, то есть возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения недостатков утрачена.

Таким образом, устранение недостатков протокола об административном правонарушении и других материалов дела на стадии рассмотрения дела по существу не соответствует нормам КоАП РФ, является существенным нарушением его процессуальных требований, вследствие чего определение судьи нельзя считать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением материала на рассмотрение по существу в тот же суд.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Определение Тамбовского районного суда Тамбовской области от *** о возврате протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и материалов дела в отношении КОВОВ ГИБДД ОР УМВД России по Тамбовской области для устранения недостатков - отменить, дело направить в Тамбовский районный суд Тамбовской области для рассмотрения по существу.

Судья И.А.Карнаухова