ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-150/19 от 08.05.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Малков К. Ю. Дело № 7-150/2019

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 08 мая 2019 года жалобу Товарищества собственников недвижимости «<данные изъяты>» на решение судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 19 марта 2019 года,

установил:

постановлением Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска № <данные изъяты> от 29 ноября 2018 года юридическое лицо - Товарищество собственников недвижимости «<данные изъяты>» (далее по тексту – ТСН «<данные изъяты>») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР № 57-РЗ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решением судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 19 марта 2019 года постановление административного органа от 29 ноября 2018 года оставлено без изменения, жалоба ТСН «<данные изъяты>» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, ТСН «<данные изъяты>» просит постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить. Жалобу мотивирует тем, что административным органом не представлено достаточно доказательств их вины. Зе6млянные работы не проводились.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело проверено в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 11.3 Закона УР № 57-РЗ нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно – эпидемиологических требований, в том числе не восстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки, а также нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 7.1 Правил благоустройства города Ижевска (далее по тексту – Правила благоустройства города Ижевска), утвержденных Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 на территории города Ижевска земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), производятся при условии получения разрешения на земляные работы.

В соответствии с пунктом 7.3.6 Правил при производстве земляных работ запрещается: производство земляных работ без оформления разрешения на проведение земляных работ, кроме случаев выполнения аварийных работ при условии получения данного разрешения в течение 5 рабочих дней с момента начала аварийных работ (подпункт 1).

Как усматривается из материалов дела, что 02 октября 2018 года по адресу: <адрес> проведены земляные работы со вскрытием грунта, без оформления разрешения на проведение земляных работ, что является нарушением Правил благоустройства города Ижевска.

Материалами дела подтверждено, что территория, на которой выявлены земляные работы, входит в границы земельного участка вышеуказанного многоквартирного дома, который находиться под управлением ТСН «<данные изъяты>».

Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами (пункт 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с названным Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

Таким образом, ТСН «Союзная 49 А» является лицом, ответственным за производство земляных работ на придомовой территории по адресу: <адрес> «а».

Оценив в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации предоставленные доказательства, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Понятие земляных работ дано в пункте 1.4 Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска, утвержденного постановлением Администрации города Ижевска от 26 июля 2012 года № 771, согласно которого земляные работы – это все виды работ, связанные со вскрытием грунта, нарушением благоустройства (первичного вида территории).

В соответствии с пунктом 1.3.10 данного Порядка, разрешение на производство земляных работ необходимо при строительстве нестационарных и некапитальных объектов временного пользования, коллективных многоместных одноэтажных гаражей, открытых автостоянок, общественных туалетов, спортивных площадок с сопутствующими строениями и других объектов 3-й категории сложности.

Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, что предполагает и соблюдение правил по благоустройству.

Придомовая территория - образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и площадками для жильцов данного дома - детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п. (пункт 3.34 СП 59.13330.2016 Свод правил, Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция, утвержденных Приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года № 798/пр).

Согласно пункту 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр - некапитальные нестационарные сооружения относятся к элементам благоустройства.

Для целей настоящих Методических рекомендаций к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов (пункт 1.3).

В силу пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 года № 1156 контейнерная площадка – это место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В соответствии с разделом 2 Правила благоустройства города Ижевска контейнерная площадка – это ровное асфальтовое или бетонное покрытие с ограждением.

Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российско Федерации от 10 июня 2010 года № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Из анализа приведенных положений нормативных правовых актов следует, что изготовление и установка контейнерной площадки предусматривает проведение земляных работ.

ДД.ММ.ГГГГ между ТСН «<данные изъяты>» и ИП С.Н.В. заключен договор подряда , предметом которого является изготовление и установка контейнерной площадки на три контейнера и отсек для сбора крупно габаритного мусора на объекте: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> «а».

Согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ секретаря комиссии по открытию, продлению и закрытию разрешений на земляные работы- начальника сектора строительства отдела благоустройства и ЖКХ Администрации Устиновского района города Ижевска К.Е.А., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за получением разрешения на земляные работы по рассматриваемому адресу ТСН <данные изъяты>» не обращалось.

Указанные действия ТСН «Союзная 49 А» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.3 Закона УР № 57-РЗ.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.3 Закона УР № 57-РЗ.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки судьей районного суда, были обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда и постановление должностного лица административного органа являются законными и обоснованными.

Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска № 695/ 2018 от 29 ноября 2018 года и решение судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 19 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу Товарищества собственников недвижимости <данные изъяты>» - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора

Судья Н. Ф. Машкина