ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1516/2016 от 05.12.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1516/2016

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 5 декабря 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Мальцеве А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 14 марта 2016 года и решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 7 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.3 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", в отношении ФИО1,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 14 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 7 июня 2016 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 3.3 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит состоявшиеся постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3.3 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", торговля в местах, не отведенных в установленном порядке органами местного самоуправления для торговли, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи пятисот рублей.

В ходе производства по делу установлено, что ФИО1 12.02.2016 в 14 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, осуществлял торговлю в не установленном для этих целей месте.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12 февраля 2016 года, письменными объяснениями ФИО1 и ФИО5, другими доказательствами, которым дана надлежащая оценка с соблюдением правил, предусмотренных ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод суда о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 13.04.2011 года N 646 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области", в <адрес> в г. Сосновый Бор Ленинградской области не предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов.

Доводы подателя жалобы о том, что ФИО1 не продал и не продавал продукцию, а Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за неоконченное правонарушение, не влияют на правильность квалификации содеянного им по ст. 3.3 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях". Так, в соответствии со ст. 2 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под торговой деятельностью (далее также - торговлей) подразумевается предпринимательская деятельность, связанная с приобретением и продажей товаров. Как установлено при рассмотрении дела, и подтверждено письменными объяснениями ФИО1, он в не отведенном для этого месте предлагал жильцам дома провести демонстрацию товара – озонатора «ТРИОСТАТ», после презентации товара устанавливал цену на товар в размере 10800 рублей за штуку, по которой желающие могли приобрести товар. То есть, ФИО1 по существу осуществлял действия по реализации имеющегося у него товара в месте, не отведенном под торговлю (т. е. торговую деятельность), в связи с чем выполнил объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 областного закона Ленинградской области « об административных правонарушениях».

Утверждения в жалобе о том, что розносная торговля, которая вменяется в вину ФИО1, не относится к торговле, места для осуществления которой устанавливаются постановлением администрации муниципального образования нельзя признать обоснованными, поскольку основаны на неверном толковании закона.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года №65 «О свободе торговли» предусмотрено осуществление предприятиями и гражданами торговли в местах, отведенных органами исполнительной власти.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст.10 названного Федерального закона).

Таким образом, из системного анализа указанных норм следует, что любые виды торговой деятельности могут быть осуществлены на территории муниципального образования только в тех местах, которые отведены органом исполнительной власти, и только в том порядке (виде), который определен соответствующим решением органа местного самоуправления.

Постановлением главы администрации Сосновоборского городского округа от 13/04\2001 №646 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» в соответствии с приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 20.12.2010 №19 (с изменениями, внесенными приказом №2 от 09.03.2011) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ с приложением - таблицы и графической части, в которой <адрес> в г. Сосновый Бор как место осуществления торговли не предусмотрено, не разрешено указанным Постановлением осуществление развозной и разносной торговли на территории муниципального образования.

Ссылки защитника ФИО1ФИО4 на Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (в ред. от 27.05.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» как на основание, разрешающее осуществление розносной торговли, несостоятельны, поскольку данное Постановление не регулирует вопросы функционирования указанного вида торговли на территории муниципального образования, который возможен только по решению органа местного самоуправления, а определяет порядок продажи отдельных видов товаров.

Иные доводы жалобы ФИО1 являлись предметом рассмотрения судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области, им дана исчерпывающая оценка в решении от 7 июня 2016 года. Указанные доводы в целом сводятся к переоценке доказательств по делу и не могут послужить основанием для отмены принятых по делу постановления и судебного акта.

Наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 3.3 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", с учетом фактических обстоятельств дела, данных о личности виновного, и с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, дающих основание для отмены или изменения принятых постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 14 марта 2016 года и решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 7 июня 2016 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.3 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", оставить без изменений, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Судья:

(судья Воронина Н.П.)