ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2016 года № 7-151/2016
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Баландиной А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Вологодского городского суда от 02.02.2016, которым постановление заместителя Губернатора Вологодской области, начальника Департамента финансов Вологодской области А.В.Н. от 02.11.2015 №... оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения,
установила:
постановлением заместителя Губернатора Вологодской области, начальника Департамента финансов Вологодской области А.В.Н. от 02.11.2015 №... председатель Комитета градостроительства и архитектуры ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просил отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении не указаны место, время и событие административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещался надлежащим образом, его защитник Ж.А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представители Департамента финансов Вологодской области по доверенностям К.И.И., Х.А.В. и Р.Т.Е. в судебном заседании с жалобой не согласились.
Судом принято приведенное решение.
В жалобе ФИО1 просит отменить решение судьи по мотиву его незаконности и необоснованности, ссылаясь на прежние доводы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1 Ж.А.Н., представителя Департамента финансов Вологодской области Х.А.В., прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 7 Закона Вологодской области от 06.12.2013 № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются Правительством области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105 утверждена подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2013-2020 годы (далее – Подпрограмма).
Согласно пункту 2.1 раздела 2 Правил предоставления и расходования субсидий на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 – 2020 годы» (Приложение 4 к Подпрограмме) (далее - Правила) субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при условии, в том числе, наличия подготовленной конкурсной документации на закупку работ (услуг) по разработке документации.
Статья 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела в период с 17.06.2015 по 11.09.2015 в Комитете градостроительства и архитектуры Вологодской области Департаментом финансов Вологодской области проведена внеплановая проверка условий предоставления и расходования субсидий на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в рамках Подпрограммы за 2014 год.
В результате проверки установлено, что в рамках реализации Подпрограммы в 2014 году Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области на основании соглашений о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, заключенных с администрацией сельского поселения ..., направлено субсидии на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в размере ... рублей.
В нарушение Правил Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области в 2014 году предоставлена субсидия администрации сельского поселения ... в отсутствие подготовительной муниципальным образованием конкурсной документации.
Таким образом, Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области в 2014 году не соблюдены условия предоставления субсидии администрации сельского поселения ....
Следовательно, ФИО1, являясь председателем Комитета градостроительства и архитектуры, не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий в части исполнения требований вышеуказанных Правил, и допустил неправомерное предоставление субсидии администрации ....
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, получили надлежащую правовую оценку.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 15.15.3 КоАП РФ. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление соответствует требованиям статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ соответственно.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении и решение суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Вологодского городского суда от 02.02.2016 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева