Судья: М.А. Идрисова Дело №7-1534/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
26 октября 2016 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М. Насертдиновой, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 октября 2016 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника О.И. Родиной,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 13 октября 2016 года, гражданин <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан, ФИО1 просит постановление судьи районного суда изменить, определив форму выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Жалоба подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ст. 29.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), (ст. 20 Закона 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ").
Из содержания части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на территорию Российской Федерации въехал 14 апреля 2016 года и встал на миграционный учет по адресу: <...>. По окончании срока временного пребывания, а именно 12 июля 2016 года территорию Российской Федерации не покинул, тем самым уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Вынося постановление о привлечении к административной ответственности, судья районного суда исходил из доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.2); объяснением ФИО1, данным при составлении указанного протокола, после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Оценка доказательств виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что ФИО1 в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права.
Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах вывод судьи районного суда о необходимости применения к ФИО1 административного выдворения за пределы России как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения заявителем новых правонарушений, следует признать правильным.
Вместе с тем, в судебное заседание представлены действительный паспорт гражданина <данные изъяты> ФИО1, сроком действия до 6 ноября 2023 года и предоплата за билет Казань – Азербайджан с датой вылета 6 ноября 2016 года, приобретенный за счет средств ФИО1.
В связи с данным обстоятельством Родина О.И. - защитник ФИО1, поддерживая жалобу, просила об изменении вида административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Таким образом, постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 октября 2016 года подлежит изменению в части формы назначенного ФИО1 административного выдворения с принудительного на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.
В связи с изменением вида административного выдворения ФИО1, подлежит освобождению из специального приемника.
Каких-либо доказательств того, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку, административным органом суду не представлено.
Принудительное административное выдворение ФИО1 из России за счёт средств Российской Федерации не обусловлено обстоятельствами дела, необходимости его содержания в специальном приёмнике не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 октября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 изменить в части формы назначенного ФИО1 административного выдворения с принудительного административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации, за счет средств ФИО1.
Гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освободить из специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии МВД России по Республике Татарстан.
Судья: Р.М. Нафиков