Дело №7-1540/2016 | Судья: Фомин СЮ. | ||
РЕШЕНИЕ 16 ноября 2016 года город Челябинск Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Бойченко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по жалобе ФИО1 на решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 13 сентября 2016 года, установил: постановлением первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 от 04 августа 2016 года ранее занимавший должность директора МУЛ «Златоустовское трамвайное управление» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. На вышеуказанное постановление ФИО1 в суд подана жалоба, в который поставлен вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 13 сентября 2016 года постановление должностного лица от 04 августа 2016 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения. Не согласившись с решением судьи городского суда, ФИО1 обратился в областной суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на неверное толкование порядка предоставления субсидий организациям пассажирского транспорта на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, по итогам проведения публичных процедур по определению перевозчика по маршруту Зк ООО «ЗГТ» был признан единственным участником конкурса и ему было выдано разрешение на перевозку пассажиров по маршруту №3к, по которому ООО «ЗГТ» перевозку не осуществляло ввиду наличия дублирующего маршрута №25, также принадлежавшего ООО «ЗГТ», соглашение между МУП «ЗТУ» МО ЗГО и ООО «ЗГТ» было заключено в целях исполнения обязательств по оплате перевозок льготных категорий граждан на основании выданного ООО «ЗГТ» разрешения, соответственно включение 19139 поездок льготников, перевезенных ООО «ЗГТ» и суммы *** руб. в расчет субсидии обоснованно. Кроме того, считает, что максимальный размер | |||
2 | ||
административного штрафа применен должностным лицом необоснованно, без учета смягчающих наказание обстоятельств, правонарушение совершено впервые, при рассмотрении дела было оказано содействие. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Прокурор Малышева О.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая решение судьи городского суда законным и обоснованным. Представитель Главного контрольного управления Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, представил письменные возражения на жалобу, в которых указал, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, отвечающим требованиям справедливости и соразмерности, а доводы, приведенные в жалобе, несостоятельными. Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения судебного решения не нахожу. В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии. В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов); 2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской | ||
Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. В соответствии с частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Постановлением администрации Златоустовского городского округа Челябинской области № 133-П от 16 апреля 2013 года утвержден Порядок предоставления субсидий организациям пассажирского транспорта на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров (далее по тексту Порядок). В соответствии с пунктом 3 Порядка условиями предоставления субсидий являются: наличие у организаций пассажирского транспорта убытков, связанных с муниципальным регулированием тарифов на проезд по перевозке пассажиров пассажирским транспортом; выполнение показателей транспортной работы в полном объеме. Пунктом 4 Порядка установлены критерии, которым должны соответствовать организации пассажирского транспорта, осуществляющие оказание услуг по перевозке пассажиров пассажирским транспортом, для получения субсидии. В соответствии с п.6 Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Муниципальным казенным учреждением ЗГО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» и организацией пассажирского транспорта. | ||
4 | ||
В соответствии с пунктом 11 Порядка для получения субсидии на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, организации пассажирского транспорта ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Управление следующие документы: отчет о фактически выполненной транспортной работе по обслуживанию городских маршрутов внутримуниципальной маршрутной сети и фактическом количестве перевезенных пассажиров; расчет размера субсидий на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования. В соответствии с пунктом 25 Порядка субсидированию не подлежит транспортная работа организаций пассажирского транспорта по перевозке пассажиров: на маршрутах, не предусмотренных утвержденной в установленном порядке внутримуниципальной маршрутной сетью пассажирского транспорта; на маршрутах, где не осуществляется муниципальное регулирование тарифа. Как следует из материалов дела, между Муниципальным казенным учреждением Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» и МУЛ «Златоустовское трамвайное управление» заключено соглашение №7р от 12.12.2014 о предоставлении субсидии. 01 мая 2014 года между МУП «Златоустовское трамвайное управление» и обществом с ограниченной ответственностью «Златоустовский городской транспорт» заключено соглашение №ЗТУ/ЗГТ- 023 об организации перевозок льготных категорий граждан. В целях получения субсидии по соглашению от 12.12.2014 г. №7р Учреждением предоставлен расчет размера субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров, оказанным гражданам, получающим меры социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством, за ноябрь 2014 года на общую сумму 1 957 348,85 руб., подписанный со стороны Учреждения директором ФИО1 В указанный расчет включена сумма в размере *** руб. за оказание услуг по перевозке пассажиров, получающих меры социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством, которые оказаны Обществом в рамках исполнения соглашения от 01 мая 2014 года № ЗТУ/ЗГТ- 023. Маршрут №25, перевозку по которому осуществляет Общество, не подлежит муниципальному регулированию тарифов. На основании распоряжения администрации Златоустовского городского округа от 21 апреля 2014 года №22-кадр ФИО1 назначен на должность директора МУП «Златоустовское трамвайное управление». На основании распоряжения администрации Златоустовского городского округа от 25 февраля 2015 года №14-кадр ФИО1 уволен с должности директора Учреждения. В соответствии с Уставом Учреждения высшим должностным лицом Учреждения является его директор, который без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях в пределах, установленных | ||
5 | ||
контрактом и договором о закреплении имущества, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, утверждает штаты, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, на момент совершения административного правонарушения ФИО1 являясь директором МУП «Златоустовское трамвайное управление», нарушил части 2, 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, а также условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктами 3,4,25 Порядка предоставления субсидий организациям пассажирского транспорта на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров. Доказательств, свидетельствующих о принятии ФИО1, как должностным лицом, необходимых и достаточных мер по соблюдению условий предоставления субсидий, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, заявителем не представлено. С учетом приведенных правовых норм и при изложенных обстоятельствах должностное лицо административного органа, а также суд сделали обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому он правомерно привлечен к административной ответственности. Виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждена исследованными судом доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства по делу, в совокупности оценил представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правильно применил нормы права и принял законный и обоснованный судебный акт. Доводы жалобы о неверном толковании порядка предоставления субсидий организациям пассажирского транспорта на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку по итогам проведения публичных процедур по определению перевозчика по маршруту Зк ООО «ЗГТ» был признан единственным участником конкурса и ему было выдано разрешение на перевозку пассажиров по маршруту №3к, по которому ООО «ЗГТ» перевозку не осуществляло ввиду наличия дублирующего маршрута №25, также принадлежавшего ООО «ЗГТ», соглашение между МУП «ЗТУ» МО | ||
6 | |||
ЗГО и ООО «ЗГТ» было заключено в целях исполнения обязательств по оплате перевозок льготных категорий граждан на основании выданного ООО «ЗГТ» разрешения, соответственно включение 19139 поездок льготников, перевезенных ООО «ЗГТ» и суммы *** руб. в расчет субсидии обоснованно, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку обстоятельств дела, оснований для которой не имеется. Иная оценка заявителем обстоятельств дела и иное толкование норм права не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и судьи городского суда. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда | |||
РЕШИЛ: | |||
решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 13 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Судья | А.А. Жуков | ||