ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-154/19 от 02.09.2019 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело 7-154/2019

Р Е Ш Е Н И Е

«02» сентября 2019 года судья Воронежского областного суда Меремьянин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Стариковой А.А. на постановление судьи Центрального районного суда города Воронежа от 30 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующего хозяйством муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 им А.С. Пушкина Чертова Анатолия Николаевича, расположенного по адресу: <адрес>,

(судья районного суда Сахарова Е.А.)

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 30 июля 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении заведующего хозяйством муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 им А.С. Пушкина Чертова А.Н.

В жалобе представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Стариковой А.А. ставится вопрос об отмене постановления судьи районного суда и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебное заседание явилась представитель Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Старикова А.А., которая доводы жалобы поддержала.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Как следует из материалов дела, здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 им А.С. Пушкина (далее - МБОУ СОШ №11 им А.С. Пушкина) на праве собственности принадлежит муниципальному образованию город Воронеж. Приказом от 15.06.2017 Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области утвержден предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Училище Шпольского», расположенного по адресу: г.Воронеж ул.Володарского, 60, обладающего исторической, архитектурной, градостроительной и функциональной ценностью. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Управления об охране объектов культурного наследия Воронежской области утверждено охранное свидетельство собственника или иного законного владельца.

Согласно постановлению администрации Воронежской области от 18.04.1994г. N510 «О мерах по сохранению историко-культурного наследия Воронежской области» указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения «Училище Шпольского», о чем на основании приказа Министерства культуры России от 07.04.2015г. внесена запись в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера .

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год утвержден приказом руководителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 12.12.2018 .

26.06.2019г. Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании приказа руководителя управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Перцева В.А. от 04.06.2019г. «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ СОШ№11 им. А.С.Пушкина (ИНН 3666050930, ОГРН 1033600032069), являющегося пользователем объекта культурного наследия регионального значения «Училище Шпольского», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Володарского, 60.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно: нарушение требований ч. 1 ст. 45, ч. 1,2 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». По результатам визуального осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Училище Шпольского», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Володарского, 60, проведенного 13.06.2019, в рамках выездной плановой проверки, установлен факт проведения ремонтных работ в помещении объекта - ремонт раздевалок цокольного этажа, ремонт помещений столовой, ремонт класса №31. Для проведения работ МБОУ СОШ №11 им. А.С.Пушкина было получено задание от 14.05.2018 . ООО «Фирма ВиС» (лицензия №МК РФ 03380 от 14.04.2016) разработана рабочая документация. По результатам электронного аукциона заключены контракты на выполнение работ от 03.08.2018 и с ООО «ГазЭлектроПром», в рамках которых проведены ремонтные работы в помещениях объекта без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, так же организацией, не имеющей лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

При этом протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.7.13 КоАП РФ был составлен должностным лицом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области в отношении заведующего хозяйством муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 им А.С. Пушкина Чертов А.Н. как должностного лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно разъяснениями п. 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного обоснованно пришел к выводу о том, что заведующий хозяйством муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 им А.С. Пушкина Чертов А.Н. по смыслу требований ст. 2.4 КоАП РФ не является должностным лицом, ответственным за выявленное правонарушение.

При этом материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат каких-либо доказательств, указывающих на то, что Чертов А.Н. как заведующий хозяйством МБОУ СОШ №11 им. А.С. Пушкина имеет полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия для МБОУ СОШ №11 им А.С. Пушкина или имеет полномочия по управлению и распоряжению имуществом МБОУ СОШ №11 им А.С. Пушкина применительно к вменяемому составу административного правонарушения.

Как следует из контрактов на выполнение работы для нужд Заказчиков от 03 августа 2018 года они были заключены без разрешения уполномоченного органа со стороны заказчика МБОУ СОШ №11 им А.С. Пушкина, директором Зюзиной И.В., которая, согласно Устава, является единоличным исполнительным органом Учреждения.

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришла к правильному выводу о том, что отсутствуют правовые основания для признания заведующего хозяйством Чертова А.Н. виновным в совершении выявленного административного правонарушения и с учетом требований п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, обоснованно прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица признаков состава административного правонарушения.

Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и выводами судьи районного суда не имеется. Все собранные по делу доказательства были судьей районного суда всесторонне и полно проверены и оценены в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, должностная инструкция заведующего хозяйством МБОУ СОШ №11 им А.С. Пушкина не предоставляет каких-либо полномочий Чертову А.Н. как должностному лицу по смыслу требований ст. 2.4 КоАП РФ и разъяснений п. 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19.

Другие доводы жалобы выводов судьи районного суда не опровергают и отмену постановления судьи не влекут.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление судьи Центрального районного суда города Воронежа от 30 июля 2019 года оставить без изменения, жалобу Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области– без удовлетворения.

Судья областного суда Р.В. Меремьянин