Дело № 7-154/2019 Судья: Андреев И.С. РЕШЕНИЕ город Челябинск 30 января 2019 года Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении по частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по жалобе защитника Гаряевой Владиславы Николаевны на решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 01 ноября 2018 года, установил: постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 01 ноября 2018 года, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В настоящей жалобе защитник Гаряева В.Н. просит отменить незаконное и необоснованное, по ее мнению, решение судьи. В обосновании доводов жалобы указывает, что суд не учел доводов Министерства, не анализировал и не опроверг их. Всестороннего и полного исследования материалов дела не произведено. Не было принято во внимание, что момент участия в конкурсе у ООО «Озёрскавтолайн» не имелось транспортных средства, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии обязанности по приобретению транспортных средств. Из анализа норм закона делает вывод, что законодатель разделяет право собственности и иные законные основания на имеющиеся в наличии транспортные средства и транспортные средства, которые участник обязуется приобрести. Считает, что договор аренды, предоставленный ООО «Озёрскавтолайн» не может являться подтверждением исполнения обязательства участника по приобретению транспортных средств, в связи с чем, ООО «Озёрскавтолайн» уклонилось от взятых на себя обязательств. Кроме того ссылается на факт отправки Министерством в адрес ООО «Озёрскавтолайн» письма для получения свидетельства. До настоящего времени представитель ООО «Озёрскавтолайн» так и не явился. В судебном заседании областного суда защитник Гаряева В.Н. доводы жалобы поддержала. | ||
2 | ||
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 поддержала представленный отзыв на жалобу. Проверив материалы дела, выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. Часть 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) устанавливалось, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 29 настоящего Федерального | ||
3 | ||
закона, действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок. Как установлено и следует из материалов дела, в соответствии с протоколом № *** рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 08.08.2017, конкурс признан несостоявшимся и принято решение выдать свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок ООО «Озёрскавтолайн», на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией. Применительно к условиям ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, поскольку конкурс был признан несостоявшимся, датой проведения конкурса является 08.08.2017, у Министерства возникла обязанность по выдаче ООО «Озёрскавтолайн» свидетельства и карты маршрута, в срок до 19.08.2017, - что заявителем сделано не было. Поскольку участнику конкурса ООО «Озёрскавтолайн» свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок не было выдано Министерством, то должностным лицом УФ АС по Челябинской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 7.23.4 КоАП РФ. Вина Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом 76-7.32.4 4.8/18 об административном правонарушении, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 сентября 2017 года, предписанием 73-07-18.1/17 о совершении действия, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, и иными материалами дела. Объективных данных опровергающихся совокупность представленных материалов дела не установлено. В ходе рассмотрения жалобы судья районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса. | ||
4 | ||
Выводы судьи о виновности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, изложенные в обжалуемом акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется. Протокол по делу об административном правонарушении и иные материалы дела в строгом соответствии с законом, нарушения прав лица привлекаемого к административной ответственности не установлено. Доводы жалобы, что на момент участия в конкурсе у ООО «Озёрскавтолайн» не имелось транспортных средства, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии обязанности по приобретению транспортных средств, в связи с чем, делает выводы, что предоставленный ООО «Озёрскавтола» договор аренды, не может являться подтверждением исполнения обязательства участника по приобретению транспортных средств, в связи с чем, ООО «Озёрскавтолайн» уклонилось от взятых на себя обязательств, неоднократно оценивался арбитражными судами и не согласиться с указанной оценкой оснований, не усматриваю. Общество с ограниченной ответственностью «Озёрскавтолайн» в составе заявки на участие в конкурсе представило документ «Принятие обязательства по приобретению транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок лота № 1 открытого конкурса с реестровым номером: 4/2017», в котором указало следующее: «участник открытого конкурса: ООО «Озёрскавтолайн» обязуется, в случае выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в порядке установленном частью 4 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приобрести транспортные средства в срок не позднее 50 дней от даты подведения итогов настоящего открытого конкурса со следующими характеристиками...». ООО «Озёрскавтолайн» 01.09.2017 во исполнение обязательств по приобретению транспортных средств в Министерство представлен договор аренды транспортных средств без экипажа от 30.08.2017 № ***, с приложением акта приема-передачи к данному договору. Уведомлением от 05.09.2017 № 03-6443 Министерство довело до сведения ООО «Озёрскавтолайн» информацию о том, что представленный договор аренды транспортных средств без экипажа от 30.08.2017 № *** не | ||
содержит информации о приобретении обществом заявленных транспортных средств. В то же время, Министерство не учло, что в силу условий пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям: наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. Соответственно, ООО «Озёрскавтолайн» в данном случае действовало законно, представив договор аренды транспортных средств, поскольку данное не противоречит норме п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № | |||
220-ФЗ. | |||
При этом ссылка на факт отправки Министерством в адрес ООО «Озёрскавтолайн» письма о получения свидетельства, не освобождает Министерством выполнения требований части 5 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ. Доводов, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда настоящая жалоба не содержит. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. назначено административным органом в соответствии с требованиями статей 4.1, КоАП РФ, в пределах санкции стаить с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда | |||
решил: | |||
решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 01 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении по частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области оставить без изменения, жалобу защитника Гаряевой Владиславы Николаевы- без удовлетворения. | |||
Судья | Е.Н. Майорова | ||