дело № 7-1564/2018
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижний Новгород 19 декабря 2018 года
Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 03 октября
2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 06 июля 2018 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.
Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области
от 03 октября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО1 просит отменить решение суда и постановление административного органа за незаконностью и необоснованностью, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд представитель административного органа не явился, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя административного органа ФИО2 и ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Согласно ст.4, п.1 ст.52 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, леса и иная растительность; в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.
По смыслу ч.1 ст.58 указанного Федерального закона природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурнре, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2013 г.№ 651 «О реорганизации особо охраняемых природных территорий», реорганизован Пустынский государственный биологический заказник областного значения, памятник природы регионального значения «Пустынские озера», памятник природы регионального значения «Болото Горское», памятник природы регионального значения «Озеро Горское», памятник природы регионального значения «Болото Развино» и памятник природы регионального значения «Озеро Большое Унзово» в единую особо охраняемую природную территорию – государственный природный заказник регионального значения «Пустынский».
Согласно п.5 Положения о Государственном природном заказнике регионального значения «Пустынский», утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2013 года № 651, на территории заказника на землях лесного фонда и землях запаса выделяются пять особо защищенных участков общей площадью 8 603,7 га. В состав особо защищенных участков Государственного природного заказника регионального значения «Пустынский» входит квартал 74 Сержинского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества.
На основании п.10.2 указанного Положения, в особо защищенных участках заказника, запрещается: проезд и стоянка автомототранспорта вне дорог.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 28.05.2018 года в 14 часов 30 минут в государственном природном заказнике регионального значения «Пустынский» в квартале 74 Сержинского участкового лесничества Арзамасского межрайонного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области, входящего в состав особо охраняемой природной территории, на берегу озера «Глубокое» в непосредственной близости от воды на расстоянии 18 метров от уреза воды вне дороги организовала стоянку транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***>, принадлежащего ей на праве собственности, что является нарушением п.п.10.10.2 Положения о государственном природном заказнике регионального значения «Пустынский».
Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении, письмом от 28.06.2018 года № 77, оперативной информацией об обнаружении правонарушения и другими материалами дела, которые были оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Что касается доводов жалобы о том, что она не осуществляла стоянку транспортного средства, а лишь останавливалась для высадки людей, не была надлежащим образом информирована о том, что место остановки является природоохранной зоной, а подтверждений о наличии установленных аншлагов о наличии природоохранной зоны должностным органом не представлено, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат материалам дела.
Доводы заявителя, касающиеся обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, были предметом исследования суда первой инстанции, сводятся к переоценке выводов судьи и направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судьей в соответствии с правилами Кодекса и не могут быть приняты во внимание.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 03 октября 2018 года и постановление заместителя начальника Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды от 06 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Е.М. Столбов