ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-156/19 от 01.08.2019 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

К делу № 7- 156 /2019

Р Е Ш Е Н И Е

01 августа 2019г. г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Боджоков Н.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Майкопского горсуда от 24.06.2019г. по жалобе на постановление Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея от 08.05.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея от 08.05.2019г., оставленным без изменения решением судьи Майкопского горсуда от 24.06.2019г., ФИО1, как главный бухгалтер главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Адыгея, признана виновной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10.000 руб.

ФИО1 просит отменить постановление и решение судьи районного суда, прекратив производство по делу на том основании, что бухгалтерскую отчетность она не искажала, что задолженность в сумме 15865,62 руб. существовала до её назначения на должность 21.112.2018г., а к моменту её назначении задолженность была ликвидирована. Считает, что её действия являются малозначительными.

Выслушав доводы ФИО1, возражения на жалобу представителя УФК по РА и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении ФИО1, являясь главным бухгалтером главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Адыгея, предоставила вышестоящую организацию искаженную бюджетную отчетность по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами на сумму 15865,62 руб., повлекшее искажение бюджетной отчетности за 2018г., чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Постановлением Управления Федерального Казначейства по Республике Адыгея от 08.05.2019г., оставленным без изменения решением судьи Майкопского горсуда от 24.06.2019г., ФИО1, как главный бухгалтер главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Адыгея, признана виновной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10.000 руб.

Между тем, административная ответственность пол ст. 15.15.6 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ, действовавшей на момент совершения ФИО1 правонарушения, наступала за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ФИО1 к административной ответственности привлечена за предоставление искаженной бюджетной отчетность по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам УФСИН по РА, невостребованной кредиторами, повлекшее искажение бюджетной отчетности за 2018г.

Таким образом, диспозицией ст. 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ. данное правонарушение не предусмотрено, данный состав предусмотрен ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ как - нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

прекратить производство в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ.

Решение может быть обжаловано Председателю Верховного суда Республики Адыгея.

Судья: Н.К. Боджоков