ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-15702018 от 26.09.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья Мокрушин О.А.

дело № 7-15702018 (21-904/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 26 сентября 2018 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми №165 от 30.05.2018, решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 9.08.2018, вынесенных в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

установила:

постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми №165 от 30.05.2018 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 9.08.2018 вышеуказанное постановление оставлено без изменений, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с принятыми по делу актами, ссылаясь на недоказанность его вины, не исследованность всех обстоятельств по делу, несоответствие выводов комиссии и суда фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании ФИО1, извещенный о времени и месте, участия не принимал. Защитник Кадырова М.В., действующая по доверенности в интересах ФИО1, доводы жалобы поддержала.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми.

Согласно п.9.2 указанных Правил производство на территории города земляных работ осуществляется на основании разрешений, выдаваемых соответствующими исполнительными органами местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, ФИО1 осуществлял земляные работы на земельном участке в отсутствие разрешения на проведение земляных работ, что является нарушением вышеуказанных Правил.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления административной комиссии, основываются на допустимых, достоверных и достаточных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, на земельном участке, который предоставлен ФИО1 для размещения автомойки некапитального типа, и прилегающей к нему территории проводились земляные работы в отсутствие разрешения на производство земляных работ. Указанный факт был выявлен 14.05.2018 в 12:15 при проведении обследования территории по адресу: г.Пермь **** (земельный участок с кадастровым номером **.

Факт нарушения, выразившегося в проведении земляных работ в отсутствие разрешения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом осмотра территории от 14.05.2018, с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 22.05.2018, договором аренды земельного участка от 28.06.2016; и заявителем не опровергнут.

Доводы жалобы о недоказанности совершения ФИО1 административного правонарушения и отсутствии события правонарушения опровергаются исследованными доказательствами, не доверять которым нет оснований. К земляным работам относятся работы, включающие в себя, в том числе разработку грунта, его перемещение, укладку и уплотнение; открытые земляные работы – это работы на поверхности земли; к земляным работам относятся в том числе строительство площадки для различных целей, в частности устройство оснований, а также планировка земельного участка под установку объектов некапитального типа.

Из представленных актов и фотографий следует, что на арендуемом заявителем земельном участке, проводились земельные работы, в частности осуществлялась планировка земельного участка под установку объектов некапитального типа, перемещался грунт (поверхностный слой почвы), осуществлялись также работы по обустройству прохода (проезда) к земельному участку. Указанные работы отвечают понятию земляных работ, данному в п.2.7 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4, поскольку к ним относятся все виды работ, связанные со вскрытием грунта (за исключением посадки растений и кустарников, устройства газонов и клумб, установки скамеек, лавочек, урн для мусора на земельных участках, находящихся во владении и (или) пользовании физических и юридических лиц) и нарушением благоустройства (первичного вида) территории.

Таким образом, вывод судьи районного суда о доказанности в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», является законным и обоснованным, подтвержден надлежащими доказательствами.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности административным органом не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в минимальном размере санкции частьи 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми №165 от 30.05.2018, решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 9.08.2018 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья-