Дело № 7-1572/2017 Судья Захарова О.В. РЕШЕНИЕ город Челябинск 28 июня 2017 года Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» филиала «Челябэнерго» ФИО1 по жалобе ФИО1 на постановление заместителем Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ФИО2 от 01 ноября 2016 года и решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 13 апреля 2017 года, установил: постановлением заместителя Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ФИО2 от 01 ноября 2016 года заместитель директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» филиала «Челябэнерго» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 13 апреля 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенным решением, ФИО1 просит производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы указывает, что разница в определении стоимости услуг заключается в определении стоимости мероприятия по строительству кабельных линий. Полагает, что расчет административного органа противоречит применения стандартизированных ставок. Указывает, что судом неправильно применены нормативно-правовые акты, а так же нормы приказа № 75 от 08 февраля 216 года подлежащие применению. Защитник Чухарева Н.Л. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Представитель Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области поддержала представленный ранее отзыв. Также ранее направили ходатайство в котором, в связи с нахождением представителя в отпуске просили отложить рассмотрение дела. Оснований для удовлетворения ходатайства об отложении рассмотрения дела, в связи с нахождением представителя Министерства тарифного | ||
регулирования и энергетики Челябинской области в отпуске. Нахождение в отпуске штатного сотрудника Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области не лишает Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области возможности вести дело через его руководителя, другого представителя либо адвоката. ФИО1 будучи надлежаще извещенным, не явился, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки, не представил. На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии с Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», такое регулирование осуществляется на услуги по передаче электрической энергии по сетям. Согласно пункта 3 статьи 24 Федерального закона «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 г. № 300, Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой | ||
3 | ||
(тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» установлено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Правилами технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 г. № 861, регламентируется процедура подключения потребителей, начиная с подачи заявки в сетевую организацию, заканчивая непосредственной подачей электроэнергии. В соответствии с Правилами перечень мероприятий по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению определяются в технических условиях. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к ответственности послужили следующие обстоятельства: ФИО1, являясь заместителем директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» филиала «Челябэнерго» 28.07.2016 года, находясь по адресу: г.Челябинск, площадь Революции, д. 5, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, допустил нарушение установленного порядка регулирования цен, а равно иного установленного порядка ценообразования, путем подписания проекта договора с ООО «***» на технологическое присоединение объекта распределительного пункта 10 кВ, расположенного по улице ***, в котором расчет платы за технологическое присоединение произведен на основании ставок, утвержденных Постановлением № 67/5. Специалистами Министерства выполнен предварительный расчет платы за технологическое присоединение вышеуказанного объекта к электрическим сетям по ставкам 2016 года исходил из указанных в технических условиях показателей. Размер платы составил *** тыс. руб. (без НДС) или *** тыс. руб. (с НДС), что на *** тыс. руб. меньше платы, предусмотренной проектом договора. Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 65-09/2016 от 17.10.2016 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения; протоколом совещания по рассмотрению вопросов реализации договоров технологического присоединения б\н от 24.08.2016 г.; расчетом стоимости технологического присоединения по договору ТП 860000 ОАО «МРСК | ||
4 | ||
Урала» филиала «Челябэнерго» с ООО АТЭК74; копиями рабочей документации 1019-04.14-ЭС1; служебной запиской начальника управления ценообразования в энергетическом комплексе Министерства С.А.В.. от 13.09.2016 г.; письмами Министерства в адрес ООО «АТЭК74» от 25.08.2016 г. с предварительным расчетом платы, от 05.08.2016 г. с копией проекта договора № 8600008026 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями; копией технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «АТЭК74» к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» филиала «Челябэнерго» от 27.07.2016 г.; копией заявки ООО «АТЭК74» от 06.06.2016 г. и другими материалами дела. Указанным доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11КоАПРФ. Таким образом, привлечение ФИО1 как должностного лица к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным, а назначенное ему административное наказание - соразмерным допущенному нарушению. Не может служит основанием к отмене вынесенного по делу решения, позиция заявителя, что разница в определении стоимости услуг заключается в определении стоимости мероприятия по строительству кабельных линий. Постановлением Министерства от 30.12.2015 г. № 67/5 (установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго» на 2016 год в виде: ставок за единицу максимальной мощности (пункт 1 постановления № 67/5 и приложение 1 к нему); стандартизированных тарифных ставок (пункт 2 постановления № 67/5 и приложение 2 к нему); формулы расчета платы (пункты 7 и 8 постановления № 67/5 и приложение 3 к нему). В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 г. № 861 (далее - Правила) договор должен содержать существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению и размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно техническому решению ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго» вторая категория надежности для объекта «Распределительный пункт (РП) 10 кВ по адресу: ул. ***» с максимальной мощностью 10000кВт обеспечивается на напряжении 10 кВ за счет строительства двух сдвоенных кабельных линий, то есть необходимо произвести копку двух траншей протяженностью 5,55 км. каждая, и укладку в каждую из этих траншей двух кабелей такой же протяженностью. | ||
В выписке из протокола заседания Правления Министерства от 31.12.2015 г. № 67, которая является неотъемлемой частью тарифного решения, указано, что объем финансовых потребностей и номенклатура стандартизированных тарифных ставок определена на основании государственных укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 г. № 506/пр (часть 12 «Наружные электрические сети»), а также на основании проекта приказа Минэнерго России «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства». Стандартизированная тарифная ставка Сз (6-10кВ) на покрытие расходов сетевой организации на строительство кабельных линий электропередачи на уровне напряжения 6-10кВ в расчете на 1 км линий, подземная прокладка в траншее кабеля с алюминиевой жилой, сечение жилы 240 мм2 (п. 4.1.8 таблицы 2 приложения 2 постановления № 67/5), утвержденная на 2016 год в размере *** руб./км, рассчитана Министерством с учетом следующего. При определении финансовых потребностей сетевой организации по ставке СЗ (6-10кВ) (п. 4.1.8) Министерством учитывались показатели укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС): - расценка 12-01-008-10 «Подземная прокладка в траншее 2-х кабелей с алюминиевыми жилами напряжением 6кВ» - *** тыс.руб./км; расценка 12-01-009-10 «Подземная прокладка в траншее 2-х кабелей с алюминиевыми жилами напряжением ЮкВ» -*** тыс.руб./км. Как следует из материалов дела, при определении Министерством размера ставок, учтены фактические показатели деятельности ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго», представленные обществом в заявлении об установлении платы на 2016 год от 30.10.2015 г. №43/01/22/6220 (вх. от 30.10.2015 г. № 7387), а именно приложение 5 «Реестр длин воздушных и кабельных линий электропередач, тип ТП за последние 3 года (период 2012-2014 гг.)», так как в соответствии с абзацем 11 пункта 87 Основ ценообразования и Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 11.09.2012 г. № 209-э/1, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения на регулируемый период определяются исходя из фактических средних данных за три предыдущих года по каждому мероприятию. Согласно пункту 9 общих указаний технической части к НЦС часть 12 «Наружные электрические сети» при прокладке в траншее более 3-х кабелей на каждый последующий следует применять коэффициент 0,34 к нормам расценок 12-01-07 - 12-01-11. | ||
С учетом протяженности кабельной линии (траншеи) равной длине 1 (одной) цепи КЛ-6-10кВ в размере 7,41 км ставка для КЛ-6-10кВ, сечением кабеля 3x240 по фактическим данным ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго», составила: ***руб. / 7,273 км = *** руб./км. Таким образом, ставка СЗ (6-10кВ) (п. 4.1.8) на 2016 год принята Министерством в размере *** руб./км, как среднее значение по фактически осуществленным присоединениям за три предыдущих года (2012-2014 гг.), предусматривающее строительство КЛ-10кВ, с учетом прогнозного индекса инфляции на 2016 г., что соответствует пункту 87 Основ ценообразования и пункту 9 Методических указаний. Из материалов дела следует, что Министерством при расчете ставки учтены расценки по НЦС для прокладки в траншее 2-х кабелей (до 3-х кабелей с учетом пункта 9 к НЦС), а также с учетом протяженности траншеи кабельной линии по фактическим данным Челябэнерго (количество цепей от 1 до 2 согласно столбцу 29 приложения 5 заявки ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго»). Расходы сетевой организации, учтенные стандартизированными Тарифными ставками на прокладку кабельной линии 6-10кВ, включают Расходы на подготовку места прокладки кабельной линии (траншеи) включая стоимость строительно-монтажных работ, стоимость применяемого кабеля, а также сопутствующие затраты. Стандартизированные тарифные ставки, утвержденные на 2016 год, на покрытие расходов сетевой организации, связанных со строительством кабельных линий 6-ЮкВ рассчитаны Министерством на 1км линии без уточнения количества цепей в траншее. С учетом, вышеприведенных положений отклоняется позиция заявителя, что расчет административного органа противоречит применения стандартизированных ставок и судом неправильно применены нормативно-правовые акты, а так же нормы приказа № 75 от 08 февраля 216 года подлежащие применению. Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается. Административное наказание заместителю директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» филиала «Челябэнерго» ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было. | ||
7 | |||
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья | |||
решил: | |||
постановление заместителя Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 01 ноября 2016 года и решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 13 апреля 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» филиала «Челябэнерго» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Судья | Е.Н. Майорова | ||