ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1577/2017 от 17.01.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Данилова Е.С. дело № 7-34/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 17 января 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 18 октября 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 16 июня 2017 года № 93 начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля – главный бухгалтер министерства здравоохранения Ставропольского края Захарченко Ольга Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000,00 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 18 октября 2017 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 КРФоАП, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности – Суслов Ю.И. просит отменить решение суда и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении жалобы Захарченко О.Н., поскольку, по мнению заявителя, решение вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.

В возражениях относительно доводов жалобы Захарченко О.Н. указывает о законности принятого судом решения.

Изучив доводы жалобы, возражений, выслушав представителя министерства финансов Ставропольского края по доверенности Коптева П.А. поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, Захарченко О.Н. просившую в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от 02 июня 2017 года, на основании приказа министерства финансов Ставропольского края от 22.03.2017 № 84 в соответствии с планом контрольных мероприятий, проводимых отделом внутреннего государственного финансового контроля министерства финансов Ставропольского края на 2017 год, в срок с 03 апреля по 12 мая 2017 года проведена проверка министерства здравоохранения Ставропольского края за период 2015 - 2016 годы. В ходе проведения проверки основных средств по счету 101 «Основные средства» установлено, что в проверяемом периоде в составе основных средств, учитываемых на аналитическом счете 101.34 «Машины и оборудование» учитывались холодильники бытовые в количестве 13 единиц на общую сумму 97 390,44 рублей, которые необходимо учитывать на аналитическом счете 101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь в соответствии с ОКОФ (код 16 2930100 «Холодильники и морозильники бытовые»). В проверяемом периоде аналитический учет основных средств на общую сумму 97 390,44 рублей организован министерством здравоохранения Ставропольского края в нарушение норм бюджетного учета, а именно п. 53 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. При формировании годовой отчетности сведения о нефинансовых актинах в разрезе счетов аналитического учета необходимо отражать в форме годового отчета 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», входящей в состав Пояснительной записки (ф.0503160). В нарушение п. 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н отчетные данные, указанные Министерством в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) за 2015 год по строке 014 «Машины и оборудование» завышены, а по строке 016 «Производственный и хозяйственный инвентарь» - занижены на сумму 97 390,44 рублей.

Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 05.05.2014 года № 10-03/212, Захарченко О.Н. назначена начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля - главным бухгалтером министерства здравоохранения Ставропольского края в период с 08.05.2014 года по 17.02.2017 года.

Ответственность Захарченко О.Н. определена должностным регламентом государственного гражданского служащего СК от 08.05.2014 года, а также Положением об отделе бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства здравоохранения СК от 28.12.2013 года.

Захарченко О.Н., осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, наделенная правом второй подписи бухгалтерских и расчетных документов в соответствии со ст. 7 Закона № 402-ФЗ, обязана соблюдать нормы бюджетного законодательства.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ и п. 6 Инструкции № 191н бюджетная отчетность министерства здравоохранения Ставропольского края за 2016 год подписана министром здравоохранения и начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности контроля - главным бухгалтером министерства здравоохранения СК Захарченко О.Н.

По данному факту в отношении Захарченко О.Н. вынесено постановление заместителем министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 16 июня 2017 года № 93 о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000,00 руб.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП. Действия Захарченко О.Н правильно квалифицированы по ст.15.15.6 КРФоАП.

Установив указанные обстоятельства, судья районного суда применил статью 2.9 КРФоАП и прекратил производство по делу в отношении Захарченко О.Н, ограничившись устным замечанием.

Действительно, согласно положениям статьи 2.9 КРФоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КРФоАП является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Захарченко О.Н правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично - правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КРФоАП, в отношении Захарченко О.Н. не имеется.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах указанное решение подлежит отмене, с направлением дела на новое судебное рассмотрение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,

Р Е Ш И Л:

Жалобу заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. – удовлетворить.

Решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 18 октября 2017 года в отношении Захарченко О.Н – отменить.

Дело возвратить на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Судья краевого суда О.Р. Корнушенко