ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-157/19 от 15.03.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 7-157/2019

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 15 марта 2019 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Выстроповой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 Блиновой А.Е. на решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1

установил:

постановлением первого заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от 19 ноября 2018 года директор МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 января 2019 года постановление первого заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от 19 ноября 2018 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, защитник ФИО1 Блинова А.Е., просила решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 января 2019 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав защитника ФИО1 Блинову А.Е., поддержавшую доводы жалобы, представителей Министерства финансов Астраханской области ФИО3, ФИО4, возражавших против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления административного органа не нахожу.

Административная ответственность по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной в период с 7 августа 2018 года по 15 августа 2018 года внеплановой камеральной проверки муниципального казенного учреждения «Центр социально-культурного развития Наримановского района» по вопросу соблюдения целей и порядка расходования средств, источником финансирования которых являются иные межбюджетные трансферты из бюджета Астраханской области муниципальному образованию Наримановский район на исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области в 2017 году, должностное лицо МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1 на основании постановления № 28/МФ-2018 от 19 ноября 2018 года привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием привлечения к административной ответственности явилось нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в приобретении товара, не соответствующий Перечню мероприятий по исполнению наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на 2017 год, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области № 162-Пр от 2 мая 2017 года, а именно: трибуны, подиума, шкафа напольного и оргтехники.

Указанные выводы должностного лица административного органа подтверждаются материалами дела: перечнем мероприятий по исполнению наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на 2017 год, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области № 162-Пр от 2 мая 2017 года, куда, в том числе входит приобретение мебели (стульев, столов, интерактивных досок для детских секций) Дома культуры с. Волжское на сумму 340 000 рублей (пункт 14.2.3); соглашением о направлении в 2017 году в бюджет муниципального образования «Наримановский район» иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области на исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области от 17 мая 2017 года, заявкой директора ФИО5 от 3 марта 2017 года на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области с предоставлением копии договоров, накладных.

Приобретение товара, не соответствующего Перечню, также подтверждается договором поставки № 191 от 17 ноября 2017 года с ООО «Багира» на приобретение стола выставочного, трибуны, подиума, шкафа напольного, на сумму 107 013 рублей; договора № 2612-17 от 26 декабря 2017 года с ООО «Современные бизнес решения» на приобретение МФУ Лазерное САNОN 1-5еп513 тГ-237 и муниципальным контрактом от 4 декабря 2017 года с ООО «Центр управления проектами» на приобретение оргтехники, фотоаппарата на сумму 200 000 рублей, при этом, оплата товара осуществлена на основании платежных поручений, подписанных директором МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1

Следовательно, закуп трибуны, подиума, шкафа, оргтехники не соответствовал целям, определенным в п. 14.2.3 Перечня мероприятий по исполнению наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на 2017 год, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области № 162-Пр от 2 мая 2017 года, приложением к Соглашению от 17 мая 2017 года № 00043 с/08 «Перечень наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области на 2017 год и приложению № 1 «Мероприятия муниципальной программы, показатели результативности выполнения программы в МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района», следовательно, средства межбюджетного трансферта направлены на цели, не соответствующие целям их получения.

Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержден материалами дела.

Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Обоснованность привлечения директора МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» ФИО1 к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Учреждение является объектом внутреннего государственного финансового контроля, а утверждение ФИО1 о том, что МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановского района» не подпадает под определение объекта контроля, не соответствует действующему законодательству и фактически обстоятельствам дела.

Вопреки утверждениям жалобы все имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности и законности, закрепленный в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей соблюден.

Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения постановления и решения судьи не имеется.

руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 января 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 Блиновой А.Е. - без удовлетворения.