ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-157/2016 от 27.04.2016 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело № 7-157/2016

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2016 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.1 в защиту интересов К.2 на решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2016 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ХМАО-Югре и ЯНАО от 12 ноября 2015 года должностное лицо - начальник Специального учреждения по временному содержанию иностранных граждан УФМС по ЯНАО (на правах обособленного отдела) (с местом дислокации г.Надым) К.2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Надымского городского суда от 28 марта 2016 года постановление контролирующего органа оставлено без изменения, жалоба К.1 в защиту интересов К.2 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, защитник К.1 действующий в интересах К.2 просит отменить постановление контролирующего органа и решение судьи, ссылаясь на прежние доводы, полагая, что они не получили надлежащей оценки при рассмотрении дела.Настаивает на том, что в ходе проверки, никаких актов, протоколов осмотра места совершения правонарушения либо объяснения фиксирующие наличие административного правонарушения не составлялись, а оспариваемые решения были вынесены без исследования достаточных доказательств.

О дате и времени рассмотрения дела судом ЯНАО лица, участвующие в деле, извещены своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 58 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

В силу п.п. 28, 29 ст. 4 названного Федерального законаобращением лекарственных средств является, в частности, их хранение; к субъектам обращения лекарственных средств относятся физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств.

Правила хранения лекарственных средств устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются в числе прочих лиц на медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств.

Как следует из материалов дела, по поручению прокуратуры ЯНАО Надымской городской прокуратурой 15 июля 2015 года в отношении Специального учреждения по временному содержанию иностранных граждан УФМС по ЯНАО проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в части хранения лекарственных средств, а также пунктов 7, 11, 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н (далее - Правила хранения лекарственных средств): в медицинском кабинете, в холодильнике процедурного кабинета вместе с другими лекарственными средствами находились лекарственные препараты с истекшим сроком годности, а также списанные лекарственные препараты; температура в холодильнике процедурного кабинета, в котором осуществляется хранение лекарственных средств, не измеряется, термометр в холодильнике отсутствует, что не позволяет установить условия хранения лекарственных средств; журнал учета показателей температуры в медицинском кабинете, где хранятся лекарственные препараты, заведен, но фактически не заполняется. На момент проверки записи в журнале отсутствуют.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20 июля 2015 года и фотоматериалах.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К.2 на момент проверки работал в должности начальника отдела Специального учреждения по временному содержанию иностранных граждан УФМС по ЯНАО (на правах обособленного отдела) (с местом дислокации г.Надым), в соответствии с условиями должностной инструкции которого он осуществлял непосредственное руководство деятельностью учреждения, организовывал работу и нес персональную ответственность за организацию работы учреждения.

Поскольку указанное учреждение осуществляет организацию медико-санитарного обеспечения и обеспечения лекарственными препаратами иностранных граждан, содержащихся в специальном учреждении, применяет лекарственные средства в целях оказания медицинских услуг, то с учетом положений приведенных выше правовых норм К.2 является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правилами хранения лекарственных средств,суд пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях должностного лица события и состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, наличии вины в совершении вменяемого правонарушения, соблюдении административным органом порядка и сроков привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы по существу сводятся к иной трактовке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах, существенных нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, пересмотра постановления по делу, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, соблюден.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Надымского городского суда от 28 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу К.1 в защиту интересов К.2 - без удовлетворения.

Судья /подпись/ С.И. Мосиявич