ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-157/2018 от 28.03.2018 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

дело № 7-157/2018

Р Е Ш Е Н И Е

28 марта 2018 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования город Новый Уренгой Гарибовой Ю.И. на решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 года должностное лицо директор муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования город Новый Уренгой (далее - МУП УГХ) Гарибова Ю.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере 20 000 рублей

Решением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2018 года вышеуказанное постановление изменено, размер административного наказания в виде административного штрафа снижен до 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд ЯНАО, должностное лицо Гарибова Ю.Г. просила постановление контролирующего органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что МУП УГХ не относится к субъектам естественных монополий и не является организацией коммунального комплекса, следовательно, у предприятия отсутствовала обязанность раскрывать информацию о своей деятельности.

Гарибова Ю.Г. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Киблик О.Н. в судебном заседании считает решение Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 15 января 2018 года законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что Управлением анализа и контроля департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по результатам анализа и контроля за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности в 2017 году установлено, что МУП УГХ в нарушение ч.1 ст.34 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении», п.33 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 года № 6, не представлена в установленный срок (до 04 мая 2017 года - в течение 10 дней со дня подачи заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения) информация для раскрытия на сайте Департамента.

По данному факту административным органом в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 01 ноября 2017 года № 49, по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 16 ноября 2017 года № 49 о привлечении директора МУП УГХ Гарибовой Ю.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Новоуренгойского городского суда от 15 января 2018 года постановление изменено, размер административного наказания в виде административного штрафа снижен до 5 000 рублей.

Вместе с тем, с указанным постановлением и решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено и из материалов дела следует, что МУП УГХ оказывает услуги населению по доставке (перевозке) питьевой воды, приобретаемой у АО «Уренгойводоканал». Вода поставляется по тарифам, утвержденным приказом Департамента № 389-т от 16 декабря 2016 года.

МУП УГХ включено в реестр организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) за их применением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проанализировав пункты 4 и 13 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» судья счел, что предприятие при оказании услуг населению по доставке воды фактически осуществляло деятельность по холодному водоснабжению с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения, в связи с чем обязано выполнять требования и ограничения, связанные с осуществлением такого вида деятельности.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) непредоставление сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей.

К административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ подлежат привлечению только лишь субъекты естественных монополий и организации коммунального хозяйства и их должностные лица.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Следовательно, МУП УГХ, оказывающее населению услуги по подвозу воды, не может быть организацией коммунального комплекса.

Согласно ст.3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на товар, чем спрос на другие виды товаров.

Пунктом 1 статьи 4 названного Закона к сферам деятельности субъектов естественных монополии отнесены водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры.

Доказательств, подтверждающих использование предприятием централизованных систем или систем коммунальной инфраструктуры при оказании услуг населению по подвозу воды, материалы дела не содержат. Отнесение данного вида деятельности к регулируемым и факт установления для предприятия тарифа на подвоз воды, таковыми не являются.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица органа, осуществляющего административный контроль, и судьи о наличии в деянии директора МУП УГХ Гариповой Ю.И. состава административного правонарушения, обоснованным признать нельзя.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 года № 49, решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2018 года, вынесенные в отношении директора МУП УГХ Гарибовой Ю.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Р Е Ш И Л:

Жалобу должностного лица Гарибовой Юлии Игоревны удовлетворить.

Постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 года № 49, решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2018 года, вынесенные в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования город Новый Уренгой Гарибовой Ю.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Гарибовой Ю.И. по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья С.А. Семейкина