ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-160(2) от 07.05.2018 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-160 (2)

Судья Кострюков П.А.

Р Е Ш Е Н И Е

07 мая 2018 года г. Тамбов

Судья Тамбовского областного суда Корнеева А.Е.,

рассмотрев жалобу представителя администрации г. Тамбова ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 27 марта 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Тамбова, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от 05 февраля 2018 года администрация г.Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Согласно протокола об административном правонарушении на основании исполнительного листа № ФС *** от 22.06.2016, выданного Ленинским районным судом г.Тамбова по делу № 2- 2158/2016, вступившему в законную силу 29.07.2016 г., судебным приставом - исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО2 возбуждено исполнительное производство № ***-ИП с предметом исполнения: обязать администрацию г.Тамбова подать заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет ливневой канализации по адресу: г. Тамбов, ул. *** 16.06.2017 года судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Судебным приставом - исполнителем администрации г.Тамбова вручено требование об исполнении указанного решения суда до 13.11.2017 г.

Не согласившись с данным постановлением администрация г.Тамбова обратилась в суд с жалобой об отмене постановления старшего судебного – пристава и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 27 марта 2018 года постановление старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО3 от 05.02.2018 года оставлено без изменения.

Администрация г. Тамбова не согласилась с указанным решением суда и подала жалобу в Тамбовский областной суд, в которой просит решение суда и постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от 05.02.2018 года отменить, производство по делу прекратить.

Полагает, что для исполнения решения Ленинского районного суда города Тамбова от 22.06.2016 по делу №2-1356/2016 комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова обратился в МУП «Тамбов-недвижимость»с запросом о проведении кадастровых работ, технической инвентаризации ливневой канализации по адресу: г. Тамбов, ул. *** с целью постановки на кадастровый учет данного объекта инженерной инфраструктуры. В письме от 13.09.2016 № 1819 МУП «Тамбов-недвижимость» указывает на необходимость предоставления разрешения на строительство, проектной документации, разрешение на ввод в эксплуатацию, исполнительную схему ливневой канализации.

В соответствии с п.7 и п. 9 ГОСТ 19185-73 под канализацией понимается - отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Согласно техническому обоснованию проектно - архитектурной компании «Архградо» от 20.01.2017 г., линейный объект: «дворовая сеть ливневой канализации в районе жилого дома *** в г. Тамбове по ул. *** - не является сетью хоз-бытовой канализации и не может быть использован в качестве таковой.

По сути, данный объект, в отношении которого принято решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 22.06.2016 г. по делу № 2-1356/2016 является ямой, которая закрыта решетчатым люком и куда стекает дождевая вода.

Таким образом, поскольку вышеуказанный объект не является объектом инженерной инфраструктуры (ливневой канализацией) предоставление в МУП «Тамбов-недвижимость» запрашиваемых документов не предоставлялось возможным, следовательно, невозможно провести кадастровые работы и поставить объект на кадастровый учет.

Администрация города Тамбова Тамбовской области 24.08.2017 обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области с заявлением о государственной регистрации права на вышеуказанное имущество. Однако государственная регистрация права на данное имущество приостановлена в связи с тем, что в решении Ленинского районного суда г. Тамбова от 22.06.2016 г. по делу № 2-1356/2016 не установлено возникновение либо наличие права собственности на недвижимое имущество города Тамбова. При этом рекомендовано предоставить в орган регистрации прав заявление о постановке на учет сооружения в качестве бесхозяйной недвижимой вещи и необходимые для ее осуществления документы.

Администрацией г. Тамбова 09.02.2018 г. подано заявление о постановке ливневой канализации на учет как бесхозяйного имущества.

Автор жалобы считает, что вышеуказанные действия администрации города Тамбова свидетельствуют о том, что предпринимались все возможные меры для исполнения решения суда и выводы Ленинского районного суда о том, что не предприняты все зависящие меры на исполнение исполнительного документа, не верны.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя администрации г. Тамбова ФИО4, поддержавшую доводы жалобы, проверив обстоятельства изложенные в жалобе, не нахожу оснований для отмены решения судьи районного суда.

Частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах»)

В соответствии со ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Таким образом, в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, должник привлекается к ответственности в соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Существенными условиями для привлечения к ответственности за неисполнение исполнительного документа в соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ являются нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения, а также отсутствие уважительных причин неисполнения.

Из материалов дела следует, что администрация г.Тамбова является должником по исполнительному производству № ***-ИП, возбужденному 24.08.2016 г. на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г.Тамбова по делу № 2- 2158/2016, вступившему в законную силу 29.07.2016 г. по предмету исполнения: обязать администрацию г.Тамбова подать заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет ливневой канализации по адресу: г. Тамбов, ул. ***

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 16.06.2017 г. с должника взыскан исполнительский сбор.

Судебным приставом-исполнителем должнику было выдано требование об исполнении указанного выше исполнительного документа с установлением нового срока до 13.11.2017 г., которое должником не выполнено.

14.11.2017 г. в связи с тем, что требования исполнительного документа в срок, установленный в требовании, исполнены не были в отношении администрации г.Тамбова старшим судебным приставов межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Факт неисполнения администрацией г.Тамбова требований неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора объективно подтвержден материалами дела и никем не оспаривается.

Установив после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора срок до 14.11.2017 г. и зафиксировав неисполнение указанных требований, судебный пристав-исполнитель обоснованно вынес постановление о привлечении должника к административной ответственности, правомерно квалифицировав бездействие должника по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина администрации города Тамбова подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Администрации города Тамбова назначено минимальное наказание предусмотренное санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что со стороны администрации города Тамбова были предприняты все меры к исполнению решения суда и в силу объективных причин невозможности исполнения судебного акта, обоснованно отклонён судьёй районного суда, поскольку сведений о том, что администрацией г.Тамбова были своевременно предприняты все зависящие от неё меры, направленные на исполнение требований указанного исполнительного документа, материалы дела не содержат. Более того учитывая, что для получения документов, необходимых для исполнения решения суда, требуется продолжительный период времени администрация г. Тамбова была вправе обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, что было сделано только в 2018 году после привлечения к административной ответственности.

Приведенные в жалобе доводы о принятии администрацией мер, направленных на исполнение решения суда, противоречат приведенным выше сведениям по делу и не опровергают выводы об отсутствии уважительных причин неисполнения решения суда при изложенных выше обстоятельствах.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.

В связи с чем, решение судьи районного суда вынесено законно, обоснованно и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения жалобы администрации г.Тамбова не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ :

решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 27 марта 2018 года и постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от 07.02.2018 г., вынесенные в отношении администрации г.Тамбова об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя администрации г. Тамбова ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Тамбовского

областного суда- А.Е.Корнеева