Пермский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
7-160-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Швецов К.И., рассмотрев 23 марта 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, производством в отношении директора ООО «название» ФИО1 по жалобе на решение Свердловского районного суда г. Перми от 01.03.2011 года об оставлении без изменения постановление о привлечении указанного лица к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОИК УФМС России по Пермскому краю от 27.01.2011 года директор ООО «название» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 35 000 рублей.
Как было установлено должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, 12.11.2010 года между ООО «название» и гражданином *** Т., прибывшим в Россию в безвизовом порядке, был заключен трудовой договор о выполнении обязанности пильщика, после чего работодатель в лице ФИО1 в установленный законом срок не уведомил об этом налоговый орган, нарушив тем самым п.п. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Обратившись с жалобой в районный (городской) суд, ФИО1 просил отменить настоящее постановление, ссылаясь на отсутствие с его стороны противоправных действий, поскольку 12.11.2010 года он уведомил о заключении с иностранным гражданином трудового договора УФМС России по Пермскому краю, предоставив копию соответствующего документа. Обязанность уведомить об этом налоговый орган ему не разъяснялась, иначе закон не был бы нарушен.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 01.03.2011 года постановление начальника ОИК УФМС России по Пермскому краю от 27.01.2011 года оставлено без изменения как законное и обоснованное.
В жалобе того же лица, поданной в Пермский краевой суд, содержится просьба об отмене данного решения и оставленного этим решением без изменения постановления о назначении директору ООО «название» административного наказания по тем же основаниям.
В судебное заседание по пересмотру вышестоящим судом обжалуемого решения суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, заявитель не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда находит ее подлежащей удовлетворению.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
Как предусмотрено пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 настоящего Федерального закона на работодателя или заказчика работ (услуг), пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивших с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) возложена обязанность,-
уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Соглашаясь с постановлением начальника ОИК УФМС России по Пермскому краю от 27.01.2011 года о привлечении директора ООО «название» ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.18.15, КоАП РФ, суд первой инстанции счёл обоснованным применение к возникшим правоотношениям положений подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Однако, принимая во внимание приведенные выше нормы федерального закона, указанное уведомление работодателем или заказчиком работ налогового органа требуется в случае приглашения ими иностранного гражданина в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности либо заключения с этим гражданином нового трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, определенных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Законодательством и международными договорами Российской Федерации для гражданина *** Т., которому разрешено пребывание в России в безвизовом порядке, заключившего 12.11.2010 года с ФИО1 С. упомянутый трудовой договор, обязанность получения приглашения на въезд в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности не установлена.
В таком случае необходимость в уведомлении названным работодателем налогового органа о привлечении и об использовании иностранного работника, имеющего разрешение на работу, отсутствовала. Данный вывод согласуется с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, регулирующей отношения, связанные с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Действующим в настоящее время приказом ФМС от 28 июня 2010 г. N 147, которым утверждены: Порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации; Порядок предоставления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, на работодателя или заказчика работ, заключившим трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностраиным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, возложена обязанность по уведомлению территориального органа федеральной миграционной службы и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.
Таким образом, поскольку уведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина *** Т. не требовалось, иных противоправных действий со стороны ФИО1 не выявлено, то отсутствует событие рассматриваемого административного правонарушения.
Обжалуемое решение районного суда и постановление о привлечении лица к административной ответственности подлежат отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 01.03.2011 года и постановление начальника ОИК УФМС России по Пермскому краю от 27.01.2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении директора ООО «название» ФИО1 прекратить.
Судья - подпись - Швецов К. И.