АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Бочарников П.В. Дело № 7-160/2011
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 26 августа 2011 года
Судья Астраханского областного суда Стус С.Н.,
при секретаре Морозовой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 6 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
установил:
постановлением судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 6 июля 2011 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.
Не согласившись с постановлением судьи ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит вынесенное в отношении него постановление по делу отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья не находит оснований к отмене постановления судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 6 июля 2011 года, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и в соответствии с требованиями административного законодательства.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В силу требований пунктов 3, 4 статьи 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), который устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Как усматривается из материалов дела, Ахтубинской городской прокуратурой совместно со службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в период с ....... по ....... проведена проверка соблюдения экологического законодательства – ФИО1 в области обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что ФИО1 (далее ) осуществляет ведение на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: , в районе примерно км по направлению на восток от ориентира , который он арендует согласно договору аренды от ........ В связи с осуществлением на дату проверки ....... , использованием сельскохозяйственной техники на землях сельскохозяйственного назначения, в результате которой образуются отходы производства и потребления, образуются отходы, в частности: мусор бытовой несортированный, прочие отходы, мусор – IV класс опасности; пятна от разлива нефтепродуктов, баки из-под дизельного топлива – III класс опасности, выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: в нарушение требований абзацев 3 и 5 статьи 11 Закона N 89-ФЗ отсутствуют нормативы образования отходов и лимитов на размещение отходов, предпринимателем не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения; у предпринимателя отсутствуют согласованные в установленном законом порядке паспорта на опасные отходы I - IV класса опасности, чем нарушены требования ст. 14 Закона N 89-ФЗ; предпринимателем не осуществляется производственный контроль в области обращения с отходами, чем нарушены требования ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и приказа службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 21.10.2008 N 320 «О согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»; в нарушение требований статьи 18 Закона N 89-ФЗ отсутствуют лимиты на размещение отходов; в нарушение пункта 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ отсутствует учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
По выявленным нарушениям заместителем Ахтубинского городского прокурора в отношении ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки ФИО1, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ФИО1, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды.
Доводы заявителя жалобы о том, что он не осуществляет деятельность в области обращения с отходами, в связи с чем выполнение обязанностей, предусмотренных Законом N 89-ФЗ, не возложено действующим законодательством на него как индивидуального предпринимателя, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Указанные нормы права регламентируют не только деятельность по использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов, но также и деятельность по сбору и накоплению отходов, что свидетельствует о распространении нормы на хозяйствующих субъектов, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Как установлено судом проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предпринимателем не разработаны, инвентаризация отходов и объектов их размещения не проведена, сведения о том, что отходы предпринимателем не собираются, не накапливаются, а передаются предпринимателем организациям, осуществляющим специализированную деятельность по обращению с отходами, не представлены.
При указанных обстоятельствах судья Ахтубинского городского суда Астраханской области в постановлении пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ахтубинского городского суда Астраханской области от 6 июля 2011 года, вынесенное в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.