ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-160/19 от 16.05.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Федько Н.В. дело № 7-160/2019

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 16 мая 2019 года.

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.

при секретаре Сюсюкиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующего ледовой ареной ГБУ ПО СШОР по хоккею ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 15 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела в Пензенской области ПМТУ Росстандарта <данные изъяты> от 05 февраля 2019 года заведующий ледовой ареной ГБУ ПО СШОР по хоккею ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы ФИО2 на указанное постановление решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 15 апреля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

С таким решением судьи районного суда не согласился ФИО2, в жалобе просит решение судьи районного суда отменить и прекратить производство по делу на основании положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.

В обоснование жалобы ФИО2 указывает, что в период с 15 января 2019 года по 25 января 2019 года отделом (инспекцией) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта на основании приказа ПМТУ Росстандарта от 28 декабря 2018 года № 2068 в отношении Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею» была проведена плановая выездная проверки в рамках федерального государственного метрологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов.

По итогам проверки были выявлены нарушения в части выполнения измерений газа без применения аттестованных методик (методов) измерений и отсутствие поверки на водяной счетчик ВМГ-50, установленный на объекте СЗК «Дизель-арена».

Указывает по поводу отсутствия поверки на водяной счетчик, что на указанный счетчик паспорт у учреждения отсутствует и единственный документ, в котором указана дата следующей поверки это договор с ООО «Горводоканал» № <данные изъяты>, в приложении № 5, где указана дата очередной поверки счетчика - 27 июня 2019 года. Указанная дата была установлена при опломбировании счетчика воды представителем ООО «Горводоканал» 16 сентября 2013 года. На 1 квартал 2019 года было запланировано приобретение и установка нового счетчика.

Обращает внимание, что на объектах, находящихся в оперативном управлении у ГБУ ПО СШОР по хоккею, 37 единиц средств измерений, из которых только 1 средство измерения не прошло поверку в установленный срок, да и то только в связи с тем, что дата очередной поверки была установлена сотрудниками ООО «Горводоканал».

По поводу выполнения измерений объема (расхода) газа без аттестационной методики измерений указывает, что согласно проектной документации блочной котельной установки БКУ - 6000кВт теплоснабжения ледяного дворца спорта, установлен измерительный комплекс СГ ЭКвз. - Т2-0,5 - 400/1,6; счетчик газа TRZ -250; корректор по температуре и давлению ЕК - 260. Указанный измерительный комплекс был введен в эксплуатацию 12 сентября 2011 года.

ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» 10 мая 2018 года уведомил о поверке измерительного комплекса узла измерения газа, в связи с истечением срока поверки измерительного комплекса 26 августа 2018 года. 13 июля 2018 года провели поверку. Установлен измерительный комплекс СГ ЭКвз. - Т2-0,5 - 400/1,6; счетчик газа TRZ -250; корректор по температуре и давлению ЕК - 260. 24 июля 2018 года техник по метрологии группы учета и режимов газопотребления Пензенского отделения по работе с населением и представитель ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» провели опломбировку средств измерений газа. Замечаний об отсутствии аттестованной методики измерений с применением средств измерений не было.

ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» 07 ноября 2018 года уведомил ГБУ ПО СШОР по хоккею об отсутствии аттестационной методики измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших проверку, и просили провести проверку реализации методики выполнения измерений согласно ГОСТу Р 8.740-2011 с составлением соответствующего акта, либо разработать и зарегистрировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке методику выполнения измерений, по которой проводится измерение расхода количества газа на газопотребляющем объекте.

20 ноября 2018 года они направили запрос в ФБУ «Пензенский ЦСМ» с просьбой разработать индивидуальную методику измерения выполнения измерений на узел учета газа, измерительный комплекс СГ ЭКвз. - Т2-0,5 - 400/1,6; счетчик газа TRZ -250.

22 ноября 2018 года ФБУ «Пензенский ЦСМ» выставило счет на оплату проведения работ, но в связи с незаложенными средствами на разработку индивидуальной методики измерения на узел учета газа в бюджет ГБУ ПО СШОР по хоккею на 2018 год оплатить счет не представилось возможным и данные средства были запланированы на 2019 год.

На данный момент ведутся работы по заключению договора с ФБУ «Пензенский ЦСМ» для исполнения разработки индивидуальной методики измерения на узел учета газа - измерительный комплекс СГ ЭКвз. - Т2-0,5 - 400/1,6; счетчик газа TRZ -250; корректор по температуре и давлению ЕК-260.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1, его защитника Ерошенко Т.Ю., поддержавших доводы жалобы, представителя ПМТУ Росстандарта ФИО3, полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, судья областного суда не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона N 102-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

В силу положений части 1 статьи 9 Федерального закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В силу статьи 11 Федерального закона N 102-ФЗ одними из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений являются поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений.

Согласно статье 13 Федерального закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с пунктом 18 Порядка проведения поверки средств измерений, требованию к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815, периодической поверке подвергается каждый экземпляр средства измерений, находящийся в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал.

Согласно пункту 2.9 Правил учета газа, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 961 измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

Из материалов дела следует, что при проведении ПМТУ Росстандарта федерального государственного метрологического надзора в период с 15 января 2019 года по 25 января 2019 года в ГБУ ПО СШОР по хоккею установлено, что заведующий ледовой ареной ГБУ ПО СШОР по хоккею ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за проведение поверки средств измерений, используемых предприятием, совершил правонарушение, выразившееся в том, что он в сфере государственного регулирования обеспечения единиц измерений при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов допустил выполнение измерений объема (расхода) газа без применения аттестованной методики измерений, измерение объема (расхода) газа осуществляется косвенным методом, а именно комплексом для измерения количества газа СГ ЭК, заводской номер 10081820, корректор объема газа ЕК-260, заводской номер 10329008, аттестованная методика выполнения измерений объема (расхода) газа указанным комплексом отсутствует, подтверждение соответствия методики (метода) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям, отсутствует. Также допустил применение средства измерения, не прошедшего поверку в установленном порядке: счетчик воды ИЬХ-50, заводской номер 1000635.16 - не поверен, применяется для учета количества потребляемой воды учреждением, внесен в государственный реестр средств измерений, регистрационный номер 18312-03, межповерочный интервал 6 лет, действующее свидетельство о поверке не предъявлено, на пломбе счетчика клеймо поверка третий квартал 2010 года, с 01 октября 2016 года по 25 января 2019 года средство измерений применялось не прошедшим поверку в установленном порядке.

Вина заведующего ледовой ареной ГБУ ПО СШОР по хоккею ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 января 2019 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; актом плановой выездной проверки ГБУ ПО СШОР по хоккею от 25 января 2019 года; должностной инструкцией заведующего спортивным сооружением; приказом о переводе работника на другую работу от 03 апреля 2012 года; и иными доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять данным доказательствам оснований у суда не имелось, доказательства получены с соблюдением требований процессуального закона, согласуются между собой и с фактическими данными по делу об административном правонарушении.

Действия заведующего ледовой ареной ГБУ ПО СШОР по хоккею ФИО2 верно квалифицированы по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание должностному лицу назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы ФИО2 о возможности применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были рассмотрены судьей районного суда, обоснованно не приняты во внимание, свои выводы судья мотивировала и не соглашаться с ними нет оснований.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как было установлено судом первой инстанции, исключительных обстоятельств свидетельствующих о малозначительности содеянного не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи районного суда и постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела в Пензенской области ПМТУ Росстандарта <данные изъяты> от 05 февраля 2019 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 15 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего ледовой ареной ГБУ ПО СШОР по хоккею ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда П.Г. Попов