ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1619/17 от 23.06.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №7-1619/2017 Судья Абдрахманова Э.Г.

РЕШЕНИЕ

23 июня 2017 года г. Челябинск

Судья Челябинского областного суда Загайнова А.Ф., рассмотрев жалобу ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 19 апреля 2017 года и постановление по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2017 года, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением по делу об административном правонарушении № УИН 18 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника ГИБДД УМВД России по <адрес>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в районный суд. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе в Челябинский областной суд ФИО1.В. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и решение суда, производство по делу прекратить. Указывает, что судом не проверено наличие объективной стороны вмененного ему правонарушения, тахограф в автомобиле имелся. Сотрудник ГИБДД, составивший протокол об административном правонарушении, наличие тахографа способами, указанными в Приказе Минтранса России , не проверял, в связи с чем его вывод об отсутствии тахографа не соответствует действительности. Считает, что в силу статьи 20 ФЗ О безопасности дорожного движения» он не является субъектом данного правонарушения. Достаточных и достоверных доказательств его виновности не добыто.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение

обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Данные требования закона по делу выполнены.

В силу части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных

машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определен неработающий тахограф.

В силу пункта 1 статьи 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к указанному Приказу Минтранса России тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория МЗ).

В силу пункта 7 раздела 1 Требований к тахографам рабочий режим тахографа обеспечивается активированием карты водителя, соответственно при ее отсутствии тахограф находится в нерабочем состоянии.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 10 минут в <адрес> по ул. <адрес>, 38 водитель ФИО1 управлял транспортным средством ПАЗ -320540 гос. номер , используемым для перевозки пассажиров и имеющим помимо места водителя более 8 мест сидения, массой 7735 кг, с нарушением установленных правил использования тахографа (осуществлял движение без карты водителя).

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом; видеозаписью.

Так, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1 и

содержит все необходимые сведения, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 разъяснены. В объяснениях ФИО1 указал, что тахограф имеется, с нарушением не согласился. Копия протокола вручена ФИО1 в установленном законом порядке.

Из имеющейся в деле видеозаписи следует, что технические характеристики транспортного средства, которым управлял ФИО1, требуют его оснащения тахографом. В транспортном средстве, которым управлял ФИО1, тахограф установлен, однако находится в нерабочем состоянии в связи с отсутствием у него карты водителя, необходимой для его активации. Карта водителя отсутствует в связи с истечением срока ее действия.

Таким образом, доказательств осуществления городских регулярных перевозок в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, что исключало бы необходимость оснащения транспортного средства тахографом, ФИО1 не представил. Оснований полагать, что тахограф в автомобиле установлен, не имеется.

Так из диспозиции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения следует, что объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством или допуск транспортного средства на линию в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п.

Факт того, что тахограф не был активирован в связи с отсутствием у ФИО1 карты водителя, подтвержден материалами дела, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.Допустимость и достоверность указанных доказательств, принятых должностным лицом и судьей во внимание, сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Выводы должностного лица и судьи о доказанности виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью

1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые получили правильную оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности; в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи вынесены по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с нормами статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено ему в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что сотрудник ГИБДД, составивший протокол об административном правонарушении, наличие тахографа способами, указанными в Приказе Минтранса России , не проверял. Протокол и постановление по делу об административном правонарушении сведений об отсутствии у ФИО1 тахографа не содержат; указано на использование его с нарушением - без карты водителя, что свидетельствует о том, что тахограф находился в нерабочем состоянии. Приводимые в жалобе ФИО1 положения Приказа применяются при контроле работы тахографа, установленного на транспортном средстве, и определяют обязанности водителя транспортного средства по контролю работоспособности тахографа. Отсутствие карты водителя, необходимой для активации, привело к невозможности проверки работоспособности тахографа.

Доводы ФИО1 о том, что он не является субъектом вмененного ему правонарушения, основаны на неверном толковании норм права.

Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об администратвиных праованруешниях субъектами данного правонарушения выступают граждане - физические лица, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований, либо должностные лица, в ведении которого находится выпуск транспортных средств в рейс.

Учитывая, что ФИО4 управлял транспортным средством с неработающим тахграфом, привлечение его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 19 апреля 2017 года и постановление по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Судья (А.Ф. Загайнова)