ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-161/19 от 02.04.2019 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

К О П И Я

дело № 7-161/2019

Р Е Ш Е Н И Е

2 апреля 2019 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МУП «Надымские городские электрические сети» ФИО6 на решение судьи Надымского городского суда ЯНАО от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении директора МУП «Надымские городские электрические сети»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №89/12-1285-18-И/0056/31/6 от 20 декабря 2018 года главного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЯНАО ФИО7 юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Надымские городские электрические сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 140 000 рублей.

Решением судьи Надымского городского суда от 25 февраля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе на решение суда защитник МУП «Надымские городские электрические сети» ФИО6 просил постановление и решение суда отменить. В обоснование жалобы указал, что в обжалуемом постановлении государственный орган не выяснил, в соответствии с какими нормативно-правовыми актами регламентируется выдача средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) работникам Общества, каким положениям этого акта не соответствует фактическое обеспечение указанных в постановлении работников.

МУП «Надымские городские электрические сети» и должностное лицо извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Согласно ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 года №977н.

Кроме того, Приказом Минздравсоцразвития России от 25.04.2011 № 340н также установлены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, согласно приложению.

Согласно требованиям Приказа Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» работодатель обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам их выдачи.

Таким образом, организация, разрабатывая перечень выделяемой спецодежды сотрудникам, руководствуется типовыми нормами, а также учитывает специфику деятельности организации.

Материалами дела установлено, что согласно распоряжению №89/12-1143-18-И/0056/74/1 от 1 октября 2018 года Государственной инспекции труда в ЯНАО была проведена внеплановая документарная проверка МУП «Надымские городские электрические сети» сроком со 2 октября 2018 года по 29 октября 2018 года (л.д. 1-3).

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований указанных выше типовых норм:

- Кладовщику ФИО1 не выданы СИЗ: костюм хлопчатобумажный или халат хлопчатобумажный; куртка на утепляющей подкладке; брюки на утепляющей подкладке, полушубок, накомарник.

- Электрогазосварщику ФИО2 не выданы: костюм брезентовый или костюм сварщика; рукавицы брезентовые или краги сварщика; ботинки кожаные с защитным подноском; перчатки с защитным покрытием морозостойкие с шерстяными с вкладышами; полушубок; шапка ушанка; костюм противоэнцефалитный; накомарник.

- Электромонтеру ФИО3 не выданы: костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами; костюм-накидка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами; куртка-рубашка из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами; белье нательное хлопчатобумажное или белье нательное термостойкое; фуфайка-свитер из термостойких материалов; перчатки трикотажные термостойкие; ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкоймаслобензостойкой подошве или сапоги кожаные; каска термостойкая с защитным экраном для лица с термостойкой окантовкой; перчатки с полимерным покрытием, средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное; наушники противошумные или вкладыши противошумные; жилет сигнальный 2 класса защиты; перчатки с полимерным покрытием морозостойкие с шерстяными вкладышами; сапоги резиновые с защитным подноском термостойкие; полушубок; шапка-ушанка; костюм противоэнцефалитный; накомарник - сетка наголовная из термостойких материалов.

- Электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования ФИО4 не выданы: белье нательное хлопчатобумажное или белье нательное термостойкое; фуфайка-свитер из термостойких материалов; перчатки с полимерным покрытием; ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкоймаслобензостойкой подошве или сапоги кожаные; каска термостойкая с защитным экраном для лица с термостойкой окантовкой; перчатки с полимерным покрытием морозостойкие с шерстяными вкладышами; плащ термостойкий для защиты от воды; сапоги резиновые с защитным подноском термостойкие; полушубок; шапка-ушанка; костюм противоэнцефалитный; накомарник - сетка наголовная из термостойких материалов.

- Электромонтеру по ремонту аппаратуры РЗиА ФИО5 не выданы: белье нательное хлопчатобумажное или белье нательное термостойкое; фуфайка-свитер из термостойких материалов; перчатки трикотажные термостойкие; ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкоймаслобензостойкой подошве или сапоги кожаные; каска термостойкая с защитным экраном для лица с термостойкой окантовкой; перчатки с полимерным покрытием; перчатки с полимерным покрытием морозостойкие с шерстяными вкладышами; сапоги резиновые с защитным подноском термостойкие; полушубок; шапка-ушанка; костюм противоэнцефалитный.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки №89/12-1374-18-И/0056/74/2 от 29 октября 2018 года (л.д. 8-13); предписанием №89/12-1375-18-И/0056/74/3 от 29 октября 2018 года (л.д. 14-15); личными карточками учета выдачи средств индивидуальной защиты (л.д. 16-31); протоколом об административном правонарушении №89/12-1376-18-И/0056/74/4 от 12 декабря 2018 года (л.д. 35-42); постановлением №89/12-1285-18-И/0056/31/6 от 20 декабря 2018 года (л.д. 46-53).

Следовательно, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МУП «Надымские городские электрические сети» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Сравнив, какие нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты установлены для работников МУП «Надымские городские электрические сети» указанными выше нормами законодательства, и какие средства индивидуальной защиты фактически выданы работникам, полагаю, что все указанные в постановлении факты доказаны материалами дела вопреки доводам жалобы.

Так согласно личным карточкам учета средств индивидуальной защиты работодатель установил для своих работников перечень средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями типовых отраслевых норм, однако которые Обществом не соблюдаются в полной мере.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не являются основаниями к отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Надымского городского суда ЯНАО от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении МУП «Надымские городские электрические сети» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В.Мочалова