ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1641/2014 от 22.12.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1641/2014

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 22 декабря 2014 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России ФИО3 на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»

установил:

В отношении ООО «<данные изъяты>» таможенным органом составлен протокол об административном правонарушении по заявлению декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений, послуживших основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, в котором указано, что декларантом - ООО «<данные изъяты>» для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта на Выборгский таможенный пост Выборгской таможни ДД.ММ.ГГГГ подана к оформлению временная таможенная декларация , в последующем подана полная таможенная декларация .

В графе 31 заявлен товар - прочие лесоматериалы из ели обыкновенной «picea abies karts» или пихты белой европейской, лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные, диаметром менее 15 см. баланс еловый, обыкнов., неокорен., необработ., код ЕТНВЭД , в объеме 240 куб.м.

В графе 39 ООО «<данные изъяты>» отражены сведения, что товар вывозится в пределах квоты установленной лицензией Минпромторга России , остаток объема квоты 226,68 куб.м.

На момент оформления товара по указанным декларациям остаток объема квоты, установленной лицензией Минпромторга России составлял 105 куб.м., что привело к вывозу лесоматериалов сверх установленной квоты, ДТ , обществом задекларирован и вывезен товар в коре в объеме 240 куб. м., что превышает остаток выданной квоты на 135 куб.м.

Таким образом ООО «<данные изъяты> в графе 39 ДТ недостоверно заявило сведения об остатке квоты.

Применение к части товара в объеме 135 куб.м., перемещаемого по ДТ №, ставка пошлины в размере 13 %, неправомерно, товар в объеме 135 куб.м, подлежит обложению таможенной пошлиной по общей ставке - 80 % таможенной стоимости, но не менее <данные изъяты> евро за 1 куб.м.

Таким образом, по мнению таможенного органа, в действиях ООО «<данные изъяты> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно требованию об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ сумма подлежащих оплате платежей составляет <данные изъяты> рублей 02 копейки.

Также из материалов дела следует, что Обществом был заключен внешнеторговый контракт от ДД.ММ.ГГГГ с компанией «<данные изъяты>» (Финляндия) на поставку товара прочие лесоматериалы из ели обыкновенной "<данные изъяты>" необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные диаметром менее 15 см в количестве 1425 куб.м, по цене <данные изъяты> евро за куб.м, без коры.

На основании заключенного контракта обществом получено разрешение на квоту европейского союза № на товар в объеме 1425 куб.м. 19.02.2013 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 779 Обществом получена лицензия Министерства Промышленности и Торговли России на экспорт товара лесоматериалы из ели обыкновенной "<данные изъяты>" необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные диаметром менее 15 см в количестве 1425 куб.м. В графе 10 лицензий указана стоимость товара, на который выдана лицензия, - <данные изъяты> евро, что соответствует контрактной цене <данные изъяты> евро за кубический метр без коры.

Таможенный орган по результатам таможенной проверки пришел к выводу, что товар по лицензии должен «списываться» с лицензии в объеме с учетом коры.

ДД.ММ.ГГГГ Выборгской таможней по результатам таможенной проверки было вынесено решение , согласно которому были приняты решения:

о непредставлении льгот по уплате таможенных платежей на часть товара в объеме 135 куб. м., задекларированного по декларации на товары (ВТД);

о непредставлении льгот по уплате таможенных платежей на часть товара в объеме 135 куб. м., задекларированного по декларации на товары (ПВД).

По мнению таможенного органа в отношении части товара (прочие лесоматериалы из ели обыкновенной «<данные изъяты>» необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные диаметром менее 15 см) код ТН ВЭД , в количестве 135 куб. м., задекларированного по временной декларации на товары на которую была подана полная декларации на товары , не соблюдены запреты и ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе".

Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо – уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России ФИО3 просит отменить постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что в графе 31 ДТ должно указываться фактическое количество перемещаемого лесоматериала с учетом неудаленной коры, именно в том виде, в котором он подлежал декларированию.

Должностное лицо, подавшее жалобу, надлежаще извещено о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие подателя жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в который Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 N 169 включены, в том числе лесоматериалы необработанные, с удаленной или не удаленной корой или заболонью или грубо брусованные или не брусованные, классифицируемые в товарной субпозиции ТН ВЭД ТС.

Положениями ТК ТС установлено, что при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов (пункт 3 статьи 3); таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров (пункт 1 статьи 64).

Исходя из приведенных положений ТК ТС, а также Соглашения от 25.01.2008 "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран" законодательными актами Российской Федерации как члена таможенного союза, которыми определены меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в отношении товаров, вывозимых в третьи страны, являются Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) и принимаемые в соответствии с ним акты Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям Закона о таможенном тарифе настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, а также особенности предоставления тарифных квот (статья 1); ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 3); в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации (пункты 4, 5 статьи 36). Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 N 756 (действующем в момент декларирования) утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в том числе товары, продекларированные и экспортированные обществом. Согласно данному постановлению ставка вывозной таможенной пошлины товаров с кодами ТН ВЭД составляет 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м; 13% - при наличии лицензии, выданной компетентным органом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 утверждены тарифные квоты в отношении сосны обыкновенной (коды ТН ВЭД ), вывозимой за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе, а также Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза (далее - Правила).

Согласно Правилам использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторга РФ (пункт 8); для оформления лицензии заявителем представляются, в том числе, следующие документы: копия внешнеторгового договора (контракта); оригинал, дубликат или копию разрешения на квоту с приложением их нотариально заверенного перевода на русский язык (пункт 6); количество товаров, указанных в заявлении о выдаче лицензии, должно соответствовать количеству товаров, указанных в разрешении на квоту и во внешнеторговом договоре (контракте) (пункт 9).

При рассмотрении дела об административном правонарушении суд пришел к выводу о том, что в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствуют признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку лицензия выдана на товар, предусмотренный внешнеторговым контрактом без учета коры. Поставленный товар был оплачен иностранным контрагентом в соответствии с условиями внешнеторгового контракта от ДД.ММ.ГГГГ без учета коры за плотный кубометр и при этом. Расчет остатка товара, в отношении которого выдана лицензия, от общей выделенной квоты также производилась юридическим лицом без учета коры, в соответствии с условиями международного контракта. По мнению суда, юридическое лицо предоставило достоверные сведения при декларировании товаров для обоснования освобождения от уплаты таможенных пошлин.

Полагаю, что судьей обоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях ООО «<данные изъяты> состава административного правонарушения, поскольку из материалов дела следует, что лицензия выдана на определенный объем древесины без учета коры. Данное обстоятельство подтверждается решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № А56. С учетом этого, декларантом в таможенной декларации заявлены достоверные сведения об остатке квоты по лицензии.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России ФИО3 - без удовлетворения.

Судья

Судья ФИО5