ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1650/2017(21-1035/17) от 04.09.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Оплетина Е.С.
Дело №7-1650/2017 (21-1035/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 04 сентября 2017 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 28.07.2017 по делу по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника Пермской таможни от 25.04.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением заместителя начальника Пермской таможни от 15.04.2017 №** должностное лицо – генеральный директор АО «Пермглавснаб» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 28.07.2017, принятым по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, постановление от 15.04.2017 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит от отмене решения судьи районного суда и принятии нового судебного акта об отмене постановления о привлечении заявителя жалобы к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, указывая на малозначительность совершенного правонарушения, а также на возможность применения ст.4.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 участие не принимал, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Защитник ФИО1 по доверенности ФИО2 на удовлетворении жалобы по ее доводам настаивал.

Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО2, представителей Пермской таможни по доверенностям ФИО3, ФИО4, возражавших против удовлетворения жалобы по доводам письменного отзыва, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Исходя из ст.24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение №4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

Пунктом 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.

Частью 2 ст.104 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым на основании ч.3 ст.104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.

Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров установлена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, АО «Пермглавснаб», генеральным директором которого является ФИО1 14.03.2017 при последнем дне представления 13.03.2017 нарочно на бумажном носителе представило в адрес Пермской таможни статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером **, содержащую сведения о том, что юридическое лицо вывезло из Республики Беларусь товар «хлорид калия в перерасчете на К2О более 40мас%, но не более 62мас% в перерасчете на сухой безводный продукт», вес нетто – 280000,00 кг, стоимость 3027629,35 рублей, стара происхождения товара – Беларусь, продавец ОАО «Беларуськалий», отчетный период – февраль 2017 года (товар перемещен через таможенную границу и получен АО «Пермглавснаб» 26.02.2017).

Впоследствии в адрес Пермской таможни поступило заявление от 15.03.2017 об аннулировании представленной формы отчетности, новая форма с системным номером **, заполненная 16.03.2017, поступила в Пермскую таможню 17.03.2017.

Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, должностное лицо, а в дальнейшем судья районного суда, с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, приложения к ней пришли к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица АО «Пермглавснаб» ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, виновности в его совершении в отсутствие обстоятельств, не позволивших исполнить обязанность по предоставлению статистической формы отчетности своевременно.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Относительно доводов о малозначительности совершенного правонарушения, то данный вопрос был предметом исследования в районном суде. Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда не усмотрел оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ. Выводы в этой части должным образом мотивированы в решении. Оснований не согласиться с ними не имеется.

Доводы жалобы о необходимости применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, в соответствии с ч.1 которой работникам юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, подлежат отклонению.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о том, что АО «Пермглавснаб» действительно является малым предприятием, о чем сведения в реестр внесены 10.08.2017, то есть на момент совершения правонарушения АО «Пермглавснаб» в соответствующем реестре отсутствовало. Вместе с тем, совокупность обстоятельств, позволяющих назначить предупреждение, в данном случае отсутствует.

Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность принятых по делу постановления и решения, не допущены.

С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены решения от 28.07.2017 отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 28.07.2017 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись